Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним

Общая информация

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Выход на пенсию
  • Социальная поддержка населения

Получатели услуги

  • Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений.
  • Застрахованное лицо может обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за получением государственной услуги лично или через своего законного или уполномоченного представителя.
 

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

При личном обращении в МФЦ застрахованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность застрахованного лица и один из следующих видов заявлений:
  • о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании);
  • об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса;
  • об отзыве заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса.
Заявления принятые в МФЦ о переходе из НПФ в НФР, из ПФР в НПФ и из НПФ в ПФР, УПФР не принимает. 
 
При обращении представителя с заявлением (уведомлением) и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ представляются документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, удостоверяющий полномочия представителя.
 
В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к заявлению (уведомлению) представляются доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
 
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, предоставляющих государственные услуги, и которые могут быть запрошены в порядке информационного межведомственного взаимодействия, отсутствуют

Срок предоставления услуги

  • Заявление (уведомление) поданное при обращении застрахованным лицом в МФЦ принимается и регистрируется в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления (уведомления) в территориальный орган ПФР.
  • В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на застрахованное лицо, через МФЦ, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления многофункциональным центром.
В соответствии с Административным регламентом № 524 п от 17.12.2018:
  1. заявление о выборе УК, заявление об отказе подаются застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 31 декабря текущего года;
  2. заявление об отзыве заявления об отказе подается застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 31 декабря года подачи заявления об отказе.
  3. Заявление о выборе УК рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица) или отказе в удовлетворении заявления либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о выборе УК.
  4. Заявление об отказе рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении (с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета) или отказе в удовлетворении заявления, либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отказе.
  5. Заявление об отзыве заявления об отказе рассматривается ПФР с принятием решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе либо оставлении его без рассмотрения в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления об отзыве заявления об отказе. 

 

 

   

Результат

  • Результатом предоставления государственной услуги при обращении застрахованного лица в МФЦ с целью подачи заявления является регистрация заявления в АИС МФЦ. По просьбе застрахованного лица ему выдается расписка в получении заявления.
  В соответствии с Административным регламентом № 524 п от 17.12.2018, результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления (уведомления) является:
  1. при подаче заявления о выборе УК - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;
  2. при подаче заявления об отказе - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;
  3. при подаче заявления об отзыве заявления об отказе - принятие решения об удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе.
   

Оплата госпошлины

Предоставление услуги осуществляется бесплатно

Бланки, образцы документов