Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, и земельных участков на территории городского поселения «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район», государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, сооружений

Общая информация

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Индивидуальное жилищное строительство

Ключевые слова: приватизация земли

Получатели услуги

- юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках,

- их уполномоченные представители.

От имени физических лиц заявление о предоставлении государственной услуги могут подавать:

  - законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

  - несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);

  - опекуны недееспособных граждан;

  - представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.

От имени юридического лица заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

От имени индивидуального предпринимателя заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя, на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.   

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

1. заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту и прилагают к нему документы согласно перечню, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".

В заявлении указывается:

- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность (для гражданина);

- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

- цель использования земельного участка;

- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Если заявление подано в электронной форме, оно должно быть подписано электронной подписью. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательство Российской Федерации.

При подаче документов на бумажном носителе копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

При обращении за получением государственной услуги в электронной форме через Портал необходимые документы представляются в форме электронных документов (электронных образов документов).

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

1) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического  лица или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

2) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

3) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);

4) сообщение заявителя (заявителей) по форме согласно приложению № 2 к административному регламенту, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;

5) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) - по инициативе заявителя;

6) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке) - по инициативе заявителя;

7) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения) - по инициативе заявителя;

8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем - по инициативе заявителя;

9) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем - по инициативе заявителя.

В случае наличия у заявителя права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка заявитель дополнительно к указанным документам, прилагает копии документов, подтверждающих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность в соответствии с законодательством.

Заявители вправе представить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.

При подаче заявления в Департамент либо КГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии самостоятельно запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок; 

2) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке);

3) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);

4) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения).

Заявитель вправе представить указанные  документы и информацию в Департамент либо КГАУ "МФЦ" по собственной инициативе.

Срок предоставления услуги

Решение о предоставлении земельного участка в собственность принимается Департаментом в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления.

Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка осуществляется Департаментом в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления.

Подготовка письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность принимается Департаментом в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления.

Результат

- принятие Департаментом решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданина или юридического лица земельного участка (в случае наличия у заявителя в соответствии с нормами действующего законодательства права на бесплатное предоставление земельного участка);

- подготовка Департаментом мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в собственность;

- подготовка договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату).

Процедура предоставления государственной услуги завершается:

- получением заявителем распоряжения Департамента о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка;

- заключением с заявителем договора купли-продажи земельного участка;

- получением заявителем мотивированного отказа в предоставлении в собственность земельного участка.

Оплата госпошлины

Предоставление услуги осуществляется бесплатно