Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним

Общая информация

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Выход на пенсию
  • Социальная поддержка населения

ДОПОЛНИТЕЛЬНО



Получатели услуги

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений.

Застрахованное лицо может обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за получением государственной услуги лично или через своего законного или уполномоченного представителя.

 

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

При личном обращении застрахованного лица за получением государственной услуги в МФЦ представляются:

-  документ, удостоверяющий личность застрахованного лица,

- заявление или уведомление в письменной форме.

К заявлению, поданному от имени гражданина его законным представителем, дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность.

В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к заявлению (уведомлению) представляются доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, предоставляющих государственные услуги, и которые могут быть запрошены в порядке информационного межведомственного взаимодействия, отсутствуют

Срок предоставления услуги

Заявление (уведомление) поданное при обращении застрахованным лицом в МФЦ принимается и регистрируется в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления (уведомления) в территориальный орган ПФР.

Результат

Результатом предоставления государственной услуги при обращении застрахованного лица в МФЦ с целью подачи заявления является регистрация заявления в АИС МФЦ. По просьбе застрахованного лица ему выдается расписка в получении заявления.

Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления (уведомления) является:

а) при подаче заявления о переходе - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в единый реестр застрахованных лиц либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;

б) при подаче заявления о выборе УК - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;

в) при подаче заявления об отказе - принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления;

г) при подаче заявления об отзыве заявления об отказе - принятие решения об удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе либо принятие решения об отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявления об отказе с вынесением решения об оставлении без рассмотрения заявления об отказе;

д) при подаче уведомления о замене (в части замены выбранного страховщика) - принятие решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления о переходе, исходя из выбора застрахованным лицом страховщика, указанного в таком уведомлении либо оставление уведомления без рассмотрения;

е) при подаче уведомления о замене (в части замены инвестиционного портфеля (управляющей компании) - принятие решения об удовлетворении уведомления с рассмотрением заявления о переходе (досрочном переходе), исходя из указанного в таком уведомлении выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании).

В случае подачи застрахованным лицом заявления (уведомления) с нарушением установленного законодательством срока, заявление (уведомление) оставляется без рассмотрения.

Оплата госпошлины

Предоставление услуги осуществляется бесплатно

Бланки, образцы документов