Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город Чита» собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, строений, сооружений

Общая информация

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Индивидуальное жилищное строительство

Получатели услуги

  • Юридические лица,
  • Индивидуальные предприниматели, 
  • Физические лица, имеющие в собственности здания, сооружения, расположенные на земельных участках, а также их уполномоченные представители.
От имени физических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
  1. законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей  –  родителей, усыновителей или  попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
  2. опекуны недееспособных граждан;
  3. представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.

От имени юридического лица заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

От имени индивидуального предпринимателя заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

 

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

  • заявление;
  • документы согласно перечню, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (пункт 32).
  • В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в электронном виде.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом;
  • копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
  • копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) право заявителя на здания, сооружения, если право на такие здания, сооружения не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • копия документа, удостоверяющего (устанавливающего) право заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
  • сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
  • заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо. 
Заявители вправе представить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
 
Комитет либо в КГАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии самостоятельно запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
  • кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • выписку из Единых государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. 

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет либо КГАУ «МФЦ» по собственной инициативе.

 

Срок предоставления услуги

В  течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Комитет возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 3919 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, необходимые для получения услуги. При этом Комитетом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка в аренду.

В срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в аренду Комитет рассматривает поступившее заявление, проверяет и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

  1. осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанного договора для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
  2. принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка  и направляет принятое решение заявителю с указанием основания отказа.

Результат

  • Заключение договора аренды земельного участка с собственником расположенных на данном земельном участке зданий, строений, сооружений
  • Отказ в предоставлении земельного участка в аренду собственнику расположенных на данном земельном участке зданий, строений, сооружений 

Оплата госпошлины

Предоставление услуги осуществляется бесплатно

Бланки, образцы документов