Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства

Общая информация

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Перемена имени
  • Утрата документов
  • Рождение ребенка

Ключевые слова: получить СНИЛС, СНИЛС, оформить пенсионное свидетельство, пенсионное свидетельство

Получатели услуги

- граждане Российской Федерации;

- постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства;

- иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации.

Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя или через своего работодателя.

При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

Для предоставления государственной услуги гражданином представляется одна из следующих форм документов, утвержденных постановлением Правления ПФР от 11 января 2017 г. N 2п:

а) анкета застрахованного лица (форма АДВ-1) (при первичной регистрации);

б) заявление об обмене страхового свидетельства (форма АДВ-2);

в) заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства (форма АДВ-3).

К заявлению прилагается документ, удостоверяющий личность гражданина.

К заявлению, поданному от имени гражданина его законным представителем, дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность.

В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, к заявлению дополнительно прилагаются доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

Правильность указанных в заявлении сведений заверяется личной подписью гражданина.

При регистрации детей до 14 лет правильность указанных в анкете сведений заверяется подписью одного из законных представителей на основании документа законного представителя (паспорта гражданина Российской Федерации и свидетельства о рождении регистрируемого).

При регистрации несовершеннолетнего в возрасте 14 лет и старше, то анкета может быть заполнена им самостоятельно на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации).

Иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, проходят процедуру регистрации в системе обязательного пенсионного страхования  при предъявлении иностранного паспорта с постоянной регистрацией (или любого другого удостоверения личности), либо вида на жительство. Документы, исполненные на иностранных языках, должны быть переведены на русский язык,  легализованы или удостоверены путем проставления апостиля.

Для предоставления государственной услуги не принимаются документы, исполненные на иностранных языках, если они не переведены на русский язык, не легализованы или не удостоверены путем проставления апостиля.

Заявление заполняется на русском языке ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета), разборчиво, без помарок и исправлений или машинописным способом и подписывается лично гражданином или его законным представителем.

Гражданин вправе представить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению гражданином.

 

Срок предоставления услуги

Срок предоставления государственной услуги территориальным органом ПФР составляет 5 рабочих дней со дня обращения за государственной услугой.

При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги через МФЦ территориальный орган ПФР направляет гражданину через МФЦ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обращения за государственной услугой, информацию о результате государственной услуги, которая может быть представлена в электронном виде.

Результат

Результатом предоставления государственной услуги является:

а) принятие решения о регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица) либо принятие решения об отказе в регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (открытии индивидуального лицевого счета застрахованного лица);

б) принятие решения об обмене страхового свидетельства или о выдаче его дубликата либо принятие решения об отказе в обмене страхового свидетельства или выдаче его дубликата.

В соответствии с Приказом КГАУ "МФЦ Забайкальского края" результатом предоставления услуги с использованием СМЭВ является:
  • выписка из системы Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования (распечатанная на листе бумаги формата А4).
 

 

Оплата госпошлины

Предоставление услуги осуществляется бесплатно