Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, строений, сооружений

Общая информация

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Индивидуальное жилищное строительство

Получатели услуги

- юридические лица;

- физические лица;

- индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности здания, сооружения, расположенные на земельных участках, а также их уполномоченные представители.

От имени физических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
  1. законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
  2. опекуны недееспособных граждан;
  3. представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.

От имени юридического лица заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

От имени индивидуального предпринимателя заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

   

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

  • заявление, в письменной форме или форме электронного документа;
  • документы согласно перечню, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 г. №  1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».
 
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
  1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
  2. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
  3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
  4. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  5. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
  6. кадастровый паспорт земельного участка;
  7. копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в собственность на особых условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов;
  8. сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
 
Документы, указанные в подпунктах 3, 7 указанного перечня документов, прилагаемых к заявлению, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении права собственности на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
 
В случае наличия у заявителя права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка заявитель дополнительно прилагает копии документов, подтверждающих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность в соответствии с законодательством.
 
Заявители вправе представить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
 
При подаче заявления в Комитет  либо филиале КГАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии самостоятельно запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
  • выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
  • выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
  • выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
  • кадастровый паспорт земельного участка.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет либо филиале КГАУ «МФЦ» по собственной инициативе.
 

Срок предоставления услуги

  • Решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность принимается Комитетом в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления.
  • Выдача заявителю письменного уведомления об исполнении им условий договора купли-продажи земельного участка в части уплаты в полном объеме цены выкупа земельного участка производится специалистами отдела Комитета по истечении 5 рабочих дней с момента поступления на лицевой счет Комитета денежных средств от заявителя.
 

Результат

  • принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданина или юридического лица земельного участка (в случае наличия у заявителя в соответствии с нормами действующего законодательства права на бесплатное предоставление земельного участка);
  • подготовка мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в собственность;
  • заключение договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату).
       

Оплата госпошлины

Предоставление услуги осуществляется бесплатно

Бланки, образцы документов