Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город Чита»

Общая информация

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Земельно-имущественные отношения

Получатели услуги

  • юридические лица; 
  • физические лица; 
  • индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители.
  От имени физических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
  • законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей  –  родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
  • опекуны недееспособных граждан;
  • представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.

От имени юридического лица заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

От имени индивидуального предпринимателя заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

 

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

  • заявление;
  • в случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в электронном виде. Действие данного подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
 
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом;
  • копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
  • заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  • копия кадастрового паспорта земельного участка, в отношении которого заявитель просит установить сервитут;
  • копия схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, в случае, если заявитель просит установить сервитут в отношении части земельного участка. Схема должна соответствовать требованиям, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 года N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
  • копия лицензии на пользование недрами (в случае обращения за установлением сервитута для ведения работ, связанных с пользованием недрами).
Заявители вправе представить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
 
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
 
Комитет либо КГАУ «МФЦ» в соответствии с Соглашением о взаимодействии самостоятельно запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
  • кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • выписку из Единых государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. 
 
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет либо КГАУ «МФЦ» по собственной инициативе.

Срок предоставления услуги

  • При поступлении заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка или в случае поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута на срок до трех лет в отношении части земельного участка срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней с даты поступления указанных заявлений.  В срок не более чем тридцать дней со дня поступления таких заявлений Комитет уведомляет заявителя о подписании со стороны Администрации трех экземпляров проектов соглашений об установлении сервитута.
  • При поступлении заявления об установлении сервитута в отношении части земельного участка на срок более трех лет общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней, в том числе:
  1. 30 дней с даты поступления заявления - срок для направления заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
  2. 30 дней с даты предоставления заявителем в комитет уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут - срок для направления заявителю подписанного Администрацией соглашения об установлении сервитута.
 

Результат

  • Заключение соглашения об установлении сервитута 
  • Либо мотивированный отказ в установлении сервитута.
   

Оплата госпошлины

Предоставление услуги осуществляется бесплатно

Бланки, образцы документов