Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов (справок, извещений), подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния

Общая информация

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Утрата документов

Ключевые слова: услуга

Получатели услуги

  • граждане Российской Федерации
  • иностранные граждане
  • лица без гражданства

В случаях, установленных Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ, документы могут быть предоставлены уполномоченным лицом.

Право на получение повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния имеют: 

1) повторное свидетельство о рождении - родители ребенка до 18-лет, сам гражданин после достижения совершеннолетия. После достижения гражданином 18 лет, родителям при обращении за повторными документами, выдается справка о рождении. После смерти гражданина, родственникам, обратившимся за повторными документами, выдается справка о рождении, при предоставлении документов, подтверждающих родственные связи;

2) повторное свидетельство о заключении брака - один из брачующихся (муж/жена), повторное свидетельство о расторжении брака бывшие супруги могут получить только на свое имя. После смерти гражданина, родственникам, обратившимся за повторными документами, выдается справка о заключении/расторжении брака, при предоставлении документов, подтверждающих родственные связи;

3) повторное свидетельство об усыновлении (удочерении) - только усыновитель, в случае смерти усыновителя - усыновленный (удочеренный) гражданин, при предоставлении документов о смерти усыновителя и свидетельства о своем  рождении. После смерти гражданина, родственникам,  обратившимся за повторными документами, выдается справка об усыновлении (удочерении), при предоставлении документов, подтверждающих родственные связи;

4) повторное свидетельство об установлении отцовства - мать/отец ребенка, гражданин в отношении, которого устанавливалось отцовство при достижении его совершеннолетия. При установлении отцовства изменения вносятся в первоначальную метрику и актовую запись;

5) изменить имя (фамилию, отчество) - только совершеннолетний человек, родители ребенка до 18-лет (выдается новое свидетельство о рождении). После смерти гражданина, родственникам, обратившимся за повторными документами, выдается справка о перемене имени, при предоставлении документов, подтверждающих родственные связи. При перемени имени (фамилии, отчества) изменения вносятся в первоначальную метрику и актовую запись;

6) в случае обращения за повторными документами граждан, не являющихся родственниками умершему, выдается справка о смерти. 

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

- заявление о выдаче повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния(оригинал);

Заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть направлено в орган, предоставляющий государственную услугу, посредством почтовой связи, через Единый портал или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

- документ (паспорт), удостоверяющий личность заявителя (оригинал - сотрудник МФЦ принимает документ для идентификации личности, документ возвращается заявителю);

- нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа (справки), подтверждающего(щей) факт государственной регистрации акта гражданского состояния, если заявление делается уполномоченным лицом;

- квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу повторного документа;

- документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния в соответствии с перечнем документов, подтверждающих в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-Ф3 "Об актах гражданского состояния" право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденным приказом Минюста России от 19 августа 2016 г. N 194;

- документы, подтверждающие изменение установочных данных (в случаях получения повторного свидетельства (справки) о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени):

•свидетельство (справка) о заключении/расторжении брака;

•свидетельство (справка) о перемене имени (фамилии, отчества);

•свидетельство (справка) об установлении отцовства.

- документы, подтверждающие родственные связи (в случаях получения повторного свидетельства (справки) о смерти):

•свидетельство (справка) о рождении;

•решение суда об установлении факта родственных отношений с умершим, вступившее в силу (копия);

•документы, подтверждающие изменение установочных данных заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуются повторные документы;

•свидетельство (справка) об установлении отцовства;

•свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении).

Для получения повторных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния организации, учреждения, обратившиеся в отдел ЗАГС, представляют следующие документы:

•запрос о выдаче повторного документа -

1. оформляется на официальном бланке учреждения, содержащем сведения о наименовании учреждения и его юридическом адресе,

 2. заполняется разборчиво от руки или с помощью печатающих устройств на русском языке,

 3. при заполнении запроса  не допускается использование сокращений слов.

 4. запрос должен содержать сведения об акте гражданского состояния (вид, место и дата регистрации) и лице, в отношении которого регистрировался акт гражданского состояния.

 5. запрос заверяется подписью руководителя организации, учреждения или представителя организации, учреждения, уполномоченного на совершение соответствующих действий. 

•служебное удостоверение представителя организации, учреждения или паспорт гражданина РФ и доверенность от руководителя организации, учреждения на право получения повторных документов - при личном обращении уполномоченного сотрудника в отдел ЗАГС.

Адвокат должен предъявить документ, подтверждающий его полномочия (ордер на исполнение поручения или нотариально удостоверенную доверенность). Документы, необходимые для оказания услуги, предоставляются заявителем самостоятельно.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций, и которые могут быть запрошены в порядке информационного межведомственного взаимодействия, отсутствуют.

Срок предоставления услуги

  • Срок готовности документов, принятых сотрудником филиала МФЦ по городу Чите по данной услуге, исчисляется с момента регистрации принятых документов в Департаменте ЗАГС, отделах ЗАГС Забайкальского края и составляет не более 3 рабочих дней
  • Срок готовности документов, принятых сотрудниками филиалов МФЦ, расположенных на территории Забайкальского края,  по данной услуге исчисляется с момента регистрации принятых документов в Органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния, и составляет не более 30 календарных дней
При этом в случае, если срок окончания предоставления услуги выпадает на нерабочий (праздничный) день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В случае личного обращения заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, в котором хранится запись акта гражданского состояния на бумажном носителе, повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения заявителя при условии представления всех необходимых документов.

В случае, если лицо обращается в орган, предоставляющий государственную услугу, по месту хранения записи акта гражданского состояния с запросом в письменной форме, повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления, высылается в орган ЗАГС по месту жительства или пребывания лица, направившего данный запрос, с уведомлением такого лица о пересылке соответствующего документа.

 

Результат

- выдача заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, справки либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния или извещения об отказе в выдаче документа.

Оплата госпошлины

Размер и порядок взимания государственной пошлины установлен главой 25.3 Налогового кодекса РФ. 

Внимание с 1 января 2015 года увеличились размеры государственных пошлин:

- за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 350 рублей;

- за выдачу физическим лицам справок из архивов органов ЗАГС и иных уполномоченных органов - 200 рублей.

Государственная пошлина должна быть уплачена по реквизитам органа ЗАГС, оказывающего услугу (выдающего документ за подписью и печатью), независимо от того, где подается заявление и выдается результат.

Получатель: УФК по Забайкальскому краю (Управление Минюста РФ по Забайкальскому краю)

ИНН 7536094099

КПП 753601001

ОКТМО  по месту обращения (месту нахождения районного центра), г.Чита — 76701000

р/с 401 018 102 000 000 100 01

Банк получателя: Отделение ЧИТА г. Чита

БИК 047 601 001

КБК  31810805000010002110 (за выдачу повторных документов, внесение изменений и другие юридически значимые действия)

Наименование платежа: госпошлина ЗАГС (за справку, за свидетельство)

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в котором производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации для физических лиц.

Возврат плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на основании распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику с учетом положений главы 12, статьи 333.40 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

При организации предоставления государственной услуги  дополнительная плата за оформление документов и заявлений по формам, установленным законодательством Российской Федерации, многофункциональным центром не взимается.