Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, и земель, и земельных участков на территории городского поселения «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район», государственная собственность на которые не разграничена, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства

Общая информация

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Земельно-имущественные отношения

Получатели услуги

- физические лица - члены садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также их уполномоченные представители.

От имени физических лиц заявление о предоставлении государственной услуги могут подавать, в частности:

- законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

- заявление по форме согласно приложению N 1 к  Административному регламенту.

В заявлении указывается:

- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность;

- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка или кадастровый квартал в котором расположен испрашиваемый земельный участок;

- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

- цель использования земельного участка;

- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Если заявление подано в электронной форме, оно должно быть подписано электронной подписью. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательство Российской Федерации.

При подаче документов на бумажном носителе копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

При обращении за получением государственной услуги в электронной форме через Портал необходимые документы представляются в форме электронных документов (электронных образов документов).

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического  лица или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- схема расположение земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Предоставление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположение границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

- протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа;

- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения;

- сведения об этом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

В случае, если сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, такие сведения запрашиваются у заявителя.

Заявители вправе представить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.

При подаче заявления, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, Департамент либо КГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии самостоятельно запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территории данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

- сведения об этом объединении, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

В целях проверки наличия либо отсутствия зарегистрированного права на испрашиваемый в собственность земельный участок Департамент либо КГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет соответствующий запрос в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на государственную регистрацию прав на получение выписки из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент либо КГАУ "МФЦ" по собственной инициативе.

Срок предоставления услуги

Решение о предоставлении земельного участка в собственность  принимается Департаментом в течение 14 дней с даты получения заявления о предоставлении государственной услуги с полным пакетом документов.

Подготовка письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность принимается Департаментом в течение 14 дней с даты получения заявления о предоставлении государственной услуги с полным пакетом документов.

Результат

- принятие Департаментом  решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданина земельного участка;

- подготовка Департаментом  мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в собственность.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

- получением заявителем распоряжения Департамента о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка;

- получением заявителем мотивированного отказа в предоставлении в собственность земельного участка.

Оплата госпошлины

Предоставление услуги осуществляется бесплатно