Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Читинского района, и земельных участков на территории Читинского района, государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, строений, сооружений

Общая информация

Получатели услуги

- юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности здания, сооружения, расположенные на земельных участках, а также их уполномоченные представители.

От имени физических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:

- законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.

От имени юридического лица заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

Для оформления земельного участка в собственность заявители представляют в Администрацию или в КГАУ "МФЦ" заявление по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту и прилагают к нему документы согласно перечню, утвержденному Приказом минэкономразвития России от 12 января 2015 года № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".

Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, направленные в электронной форме, подписываются простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не заверенные в установленном законом порядке документы представляются вместе с оригиналами для проверки их тождественности.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

1)  копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

3)  копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4)  копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав;

5)  копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

6)  кадастровый паспорт земельного участка.

Документы, указанные в подпунктах 3, 7 указанного перечня документов, прилагаемых к заявлению, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении права собственности на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.

В случае наличия у заявителя права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка заявитель дополнительно к документам, перечень которых установлен пунктом 2.6.2 Административного регламента, прилагает копии документов, подтверждающих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность в соответствии с законодательством.

Заявители вправе представить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:

1)  выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

2)  выписку из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:

2.1)  уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения;

3)  выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:

3.1)  уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

4)  кадастровый паспорт земельного участка.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию либо КГАУ "МФЦ" по собственной инициативе.

Срок предоставления услуги

Решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность принимается Администрацией в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления.

Выдача заявителю письменного уведомления об исполнении им условий договора купли-продажи земельного участка в части уплаты в полном объеме цены выкупа земельного участка производится специалистами Администрации по истечении 5 рабочих дней с момента поступления на лицевой счет Администрации денежных средств от заявителя.

Результат

- принятие Администрацией решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданина или юридического лица земельного участка (в случае наличия у заявителя в соответствии с нормами действующего законодательства права на бесплатное предоставление земельного участка);

- подготовка Администрацией мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в собственность;

- заключение договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату).

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:

- получением заявителем постановления Администрации о предоставлении в собственность земельного участка за плату, либо бесплатно (в случае наличия у заявителя в соответствии с нормами действующего законодательства права на бесплатное предоставление земельного участка).

- заключением с заявителем договора купли-продажи земельного участка и получением заявителем письменного уведомления об исполнении им условий договора купли-продажи в части оплаты в полном объеме цены выкупа земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату);

- получением заявителем мотивированного отказа в предоставлении в собственность земельного участка.

 При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления, документов;

- выдача готового результата заявителю.

Оплата госпошлины

Предоставление услуги осуществляется бесплатно