Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства

Общая информация

Получатели услуги

Получателями муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента являются следующие категории граждан Российской Федерации, проживающие на территории Читинского района:

1)  граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет;

2)  граждане (в том числе молодые семьи), признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

3)  дети-инвалиды, либо семьи, имеющие ребенка-инвалида;

Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается заявителем либо:

- от имени ребенка-инвалида - его законным представителем, полномочия которого подтверждены в соответствии с действующим законодательством, либо от имени семьи, имеющей ребенка-инвалида, - всеми членами семьи, имеющей ребенка-инвалида, совместно. При этом от имени несовершеннолетних детей действуют их родители (усыновители);

- от имени молодой семьи, признанной в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях, - всеми членами молодой семьи совместно. При этом от имени несовершеннолетних детей действуют их родители (усыновители);

- от имени недееспособных граждан - опекунами недееспособных граждан;

- представителями, действующими в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.

Несовершеннолетний в возрасте от 16 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют в Администрацию или в КГАУ «МФЦ» заявление по одной из форм согласно приложению № 1 к Административному регламенту (в зависимости от категории заявителя) и прилагают к нему документы в соответствии с пунктом 2.6.2 Административного регламента.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, направленные в электронной форме, подписываются простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не заверенные в установленном законом порядке документы представляются вместе с оригиналами для проверки их тождественности.

При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме через Портал необходимые документы представляются в форме электронных документов.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

1)  документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), а также документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего ребенка (в случае подачи заявления законным представителем несовершеннолетнего ребенка).

В случае если фамилия, имя и (или) отчество у заявителя и (или) его несовершеннолетних детей менялись, заявитель дополнительно прилагает к заявлению документы, подтверждающие данный факт;

2)  документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя (в случае подачи заявления представителем);

3)  документы, подтверждающие право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность:

а) для граждан, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет: свидетельства о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) несовершеннолетних детей;

б) для граждан (в том числе для молодых семьей), признанным в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении:

1.  выданный не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления документ, подтверждающий постановку заявителя (заявителей) органом местного самоуправления по месту его жительства на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении;

2.  выданная не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления справка о составе семьи (для молодой семьи);

3.  свидетельства о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) всех детей, входящих в состав молодой семьи (для молодой семьи);

в) для детей-инвалидов либо семей, имеющих ребенка-инвалида:

1. свидетельство о рождении и паспорт (по достижении 14 лет) ребенка- инвалида;

2.  документ, подтверждающий факт установления инвалидности у ребенка-инвалида;

3.  свидетельство о заключении брака (за исключением семей, в состав которых входит одинокий родитель и ребенок-инвалид, в том числе усыновленный) (для семей, имеющих ребенка-инвалида);

Заявители вправе представить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:

​После принятия заявления Администрация либо КГАУ «МФЦ» (по соглашению о взаимодействии) в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю на получение сведений о правах заявителя на имеющиеся у него земельные участки, а также информации о сделках по приобретению земельных участков за определенный период, и, при наличии у заявителя зарегистрированных прав на земельные участки, запрос на получение справки о содержании правоустанавливающих документов.

Заявитель вправе представить указанную информацию по собственной инициативе.

Срок предоставления услуги

Решение о принятии заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, принимается Администрацией в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления. В течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заявителю направляется (вручается) соответствующее уведомление в письменной форме.

При наличии на дату подачи заявления сформированных земельных участков решение о бесплатном предоставлении в собственность заявителя земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается Администрацией не позднее 15 календарных дней с даты включения заявителя в реестр лиц, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в случае, если гражданин подал соответствующее заявление на приобретение одного из сформированных земельных участков.

При отсутствии на дату подачи заявления сформированных земельных участков заявитель получает уведомление о принятии на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления. После опубликования сформированных земельных участков в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте Администрации (http://www.chitinsky.e-zab.ru), Администрация направляет в адрес заявителя уведомление с предложением о получении земельного участка в течении 5 дней. Решение о бесплатном предоставлении в собственность заявителя земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается Администрацией в течение 20 календарных дней со дня получения в установленной форме согласия гражданина (в течении 30 календарных дней с момента получения уведомления с предложение о получении земельного участка) на предоставление ему предложенного Администрацией земельного участка. В случае получения отказа в установленной форме заявителю предлагается следующий сформированный земельный участок, либо при отсутствии такового, заявитель ожидает следующего уведомления.

Результат

​- принятие Администрацией решения о бесплатном предоставлении в собственность заявителя земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:

- мотивированного отказа в принятии заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

- уведомления о снятии заявителя с учета в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

- постановление Администрации о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления, документов;

- выдача готового результата заявителю.

Оплата госпошлины

Предоставление услуги осуществляется бесплатно