Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

Общая информация

Получатели услуги

  • Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы
  • Работодатели или их уполномоченные представители 
 

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

 
Для получения государственной услуги:
1) заявитель - гражданин представляет следующие документы:
  • заявление о предоставлении государственной услуги (далее -заявление) (приложение N 2 к административному регламенту), с указанием согласия/несогласия на обработку и передачу работодателям их персональных данных;
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства; в случаях, предусмотренных федеральными законами.
  • индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), выданную в установленном порядке - в случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у отдела центра занятости населения доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2) заявитель - работодатель, впервые обратившийся в центр занятости населения, при личном обращении предъявляет следующие документы:
  • заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к административному регламенту),
  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
  • заполненный бланк "Сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве); информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов по состоянию на "__" ____________20__ года" (приложение N 5 к административному регламенту).
Для получения государственной услуги заявитель - работодатель вправе представить (направить) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.
Непредставление заявителем указанных в подпунктах 2.6.3 и 2.6.4 административного регламента документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
 
С целью предоставления государственной услуги отдел центра занятости населения запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
  1. выписку из ИПРА - от федерального учреждения медико-социальной экспертизы (для граждан, относящихся к категории инвалидов);
  2. сведения о номере индивидуального лицевого счета заявителя (СНИЛС) - от отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Забайкальскому краю;
  3. запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) - от Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 административного регламента, по собственной инициативе.
 
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: 
  • при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, 
  • почтовой связью, 
  • с использованием средств факсимильной связи 
  • или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, Портала государственных услуг Забайкальского края.

Срок предоставления услуги

  • Услуга предоставляется в день обращения в МФЦ.
  • При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центрами занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
 

Результат

  • Результатом предоставления государственной услуги заявителю является выдача:
  1. направления на работу;
  2. перечня вариантов работы;
  3. предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
  4. предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
  • Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
В МФЦ осуществляется:
  • информирование об услуге,
  • прием и регистрация запроса (заявления), документов.

Оплата госпошлины

Предоставление услуги осуществляется бесплатно