Постановка на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья

Общая информация

Получатели услуги

  • Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели, выехавшие из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, постоянно проживающие на территории Забайкальского края.
  • От имени заявителей при обращении в Минтерразвития в целях получения государственной услуги могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
 

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

Для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, представляет в Минтерразвития следующие документы:
 
  • заявление о постановке на учет по форме, установленной Минтерразвития 
  • копии документов, удостоверяющих личность гражданина и проживающих с ним членов его семьи;в) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);
  • копии документов, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
  • документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации);
  • копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров;        справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;        справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
  • копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии);
  • документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).

 

Копии документов представляются с одновременным представлением оригинала. После проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданину. 
Копии документов, удостоверенные нотариально или органом, их выдавшим, не требуют проверки их соответствия оригиналам.
 
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,и которые заявитель вправе представить
 
Минтерразвития для регистрации и постановки на учет гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья запрашивает следующие документы:
 
  • справка Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и справка учреждения по архивно-информационному и геопространственному обеспечению о наличии или отсутствии жилых помещений 
  • на праве собственности по месту постоянного жительства гражданина и членов его семьи;
  • в случае признания жилого помещения непригодным для проживания или жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - документ, подтверждающий признание жилого помещения непригодным для проживания или жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принятый в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
  • документы, подтверждающие сдачу (продажу) жилья по месту последнего проживания гражданина и членов его семьи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров;
  • страховые номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и членов его семьи;
  • в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции: - документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья; - документ, содержащий сведения о состоявшейся после 1 января 2015 г. регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;
  • справка Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и справка учреждения по архивно-информационному и геопространственному обеспечению о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту последнего проживания заявителя и членов его семьи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;з) справка о неполучении социальной выплаты для приобретения жилья, выданная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) по месту выезда гражданина и членов его семьи из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, за исключением граждан, выехавших из местностей, отнесенных к районам Крайнего Севера и расположенных на территории Забайкальского края.

Срок предоставления услуги

  • Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 календарных дней.

Результат

  • Результатом предоставления государственной услуги является принятие Минтерразвития решения о постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья либо об отказе в постановке на учет, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры: - прием и регистрация заявления, документов; - выдача готового результата Заявителю.   Конечным результатом предоставления государственной услуги является: 
  • предоставление жилищной субсидии, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.
 

Оплата госпошлины

Предоставление услуги осуществляется бесплатно