Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

Общая информация

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Индивидуальное жилищное строительство

Ключевые слова: услуга

Получатели услуги

​- юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта, а также их уполномоченные представители.

От имени физических лиц заявление о предоставлении государственной услуги могут подавать, в частности:

- законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.

От имени юридического лица заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

От имени индивидуального предпринимателя заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

Для оформления земельного участка в аренду заявители представляют в Администрацию или в филиал КГАУ "МФЦ" заявление по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту.

Не заверенные в установленном законом порядке документы представляются вместе с оригиналами для проверки их тождественности.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) кадастровый паспорт земельного участка.

Заявители вправе представить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:

​- сведения, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, о земельном участке, в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию либо филиал КГАУ "МФЦ" по собственной инициативе.

Срок предоставления услуги

Решение о предоставлении земельного участка в аренду либо об отказе в предоставлении земельного участка в аренду принимается Администрацией в месячный срок со дня поступления заявления от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.

Подготовка проекта договора аренды земельного участка осуществляется отделом земельных отношений в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду.

Результат

- заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена либо договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Читинский район»;

- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в аренду.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:

- договора аренды земельного участка;

- мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в аренду.

При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления, документов;

- выдача готового результата заявителю.

Оплата госпошлины

Предоставление услуги осуществляется бесплатно