Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, строений, сооружений

Общая информация

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Индивидуальное жилищное строительство

Ключевые слова: услуга

Получатели услуги

Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
 
От имени физических лиц заявления  о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны несовершеннолетних в возрасте до 18 лет);
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
 
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности  или договоре;
- в предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

  1.  Для принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка,  на котором расположены здания, строения, сооружения заявитель предоставляет заявление по форме (приложение  2 к административному регламенту).
  2.  К заявлению прилагаются следующие документы:
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося  физическим  лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
  • копия (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
  • копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя  (заявителей);
  • выписка из Единого государственного реестра  прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся  на приобретаемом земельном участке, или копии  иных документов, удостоверяющих  (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии  зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке) - предоставляется заявителем по собственной инициативе;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих  права на приобретаемый земельный участок - предоставляется заявителем по собственной инициативе; 
  • В случае отсутствия  у собственника здания, строения, сооружения данных выписок, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок,  вместе с документами,  указанными выше, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный  в письменной форме  органом, осуществляющим  государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи  с отсутствием права  на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • кадастровый паспорт, а до вступления в силу  Федерального  закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план  земельного участка);
  • копия документа, подтверждающего  право приобретения земельного участка в собственность на условиях, установленных земельным законодательством.
     
    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной  услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
  •   выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
  •  уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
  • выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
  •  уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.

 
Требования к документам, предоставляемым заявителями:
1. Заявления о предоставлении земельных участков  составляются по установленным формам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
2. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

 

Срок предоставления услуги

Общие сроки исполнения муниципальной услуги  не более двух с половиной месяцев:

  •  принятие решения о предоставлении земельного участка - 1 месяц;
  •  подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка -1 месяц;
  •  оформление правоотношений с заявителем (заключение договора) - 5 рабочих дней.

 
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или  в государственном кадастре недвижимости  отсутствуют сведения  о земельном участке, необходимые  для выдачи кадастрового паспорта земельного участка:
 
- заявитель  обращается с заявлением об осуществлении государственного  кадастрового  учета  земельного участка в порядке, установленном  Федеральным законом "О государственном  кадастре недвижимости" от 24.07.2007г N 221-ФЗ.  

На период выполнения кадастровых работ и изготовления кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.

Общий максимальный срок принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором находятся здания, строения,  сооружения - две недели со дня предоставления кадастрового паспорта.
 

Результат

  •  предоставление в собственность земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
  •  отказ в предоставлении в собственность земельного участка,  на котором расположены здания, строения, сооружения;

 
Процедура предоставления муниципальной услуги  завершается  путем получения заявителем: 

  1.  постановления администрации муниципального района "Читинский район" о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
  2.  договора  купли-продажи земельного участка;
  3.  уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Оплата госпошлины

  • Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
  • Заявитель обеспечивает  за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ.