Установление федеральной социальной доплаты к пенсии

Общая информация

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Выход на пенсию
  • Социальная поддержка населения

Получатели услуги

Право подать заявление об установлении страховой и накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане Российской Федерации, за исключением граждан, выехавших на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации и не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации .

Установление федеральной социальной доплаты к пенсии осуществляют территориальные органы ПФР в случае, если общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.

Граждане могут подать заявление лично или через своего законного или уполномоченного представителя.

 Граждане реализуют свое право на получение государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии путем проставления соответствующей отметки в заявлении об установлении страховой и накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

 

 

 

Комплект документов

Необходимый перечень документов № 1

V

- при личном обращении гражданина с заявлением в МФЦ предъявляется документ,удостоверяющий личность гражданина.

- при обращении уполномоченного представителя с заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия.

- при обращении законного представителя с заявлением в МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.

Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично гражданином или его представителем.

Для предоставления государственной услуги гражданином предъявляются документы, удостоверяющие личность и место жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации.

Документы, удостоверяющие личность:

Для граждан Российской Федерации - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, - вид на жительство, выданный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Для детей, не достигших возраста 14 лет:
- имеющийся у ребенка заграничный, дипломатический или служебный паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
- паспорт гражданина Российской Федерации родителя, в том числе заграничный, дипломатический или служебный, в который внесены сведения о ребенке;
- свидетельство о рождении, в которое в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации" внесены сведения:

- о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка);
- о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим, либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
- о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации);

- вкладыш к документу, выданному компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, либо к свидетельству о рождении, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации, выданный в установленном порядке до 6 февраля 2007 г.

Срок предоставления услуги

Сроком предоставления государственной услуги является срок, определяемый от даты обращения гражданина в территориальный орган ПФР за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии путем подачи заявления о предоставлении государственной услуги до даты вынесения территориальным органом ПФР решения об установлении (отказе в установлении) федеральной социальной доплаты к пенсии.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР сведений о мерах социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении; денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг от уполномоченных органов субъектов Российской Федерации.

Сведения о гражданине, которому установлена федеральная социальная доплата к пенсии, включаются в региональный сегмент Федерального регистра в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.

 

Результат

  • вынесение решения об установлении гражданину федеральной социальной доплаты к пенсии и включение сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
  • вынесение решения об отказе в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.

 

 

Оплата госпошлины

​Государственная услуга предоставляется бесплатно.