Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, строений, сооружений

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Индивидуальное жилищное строительство

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
  • заявление, в письменной форме или форме электронного документа;
  • документы согласно перечню, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 г. №  1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов».
  Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
  1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
  2. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
  3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
  4. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  5. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
  6. кадастровый паспорт земельного участка;
  7. копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в собственность на особых условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов;
  8. сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
  Документы, указанные в подпунктах 3, 7 указанного перечня документов, прилагаемых к заявлению, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении права собственности на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.   В случае наличия у заявителя права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка заявитель дополнительно прилагает копии документов, подтверждающих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность в соответствии с законодательством.   Заявители вправе представить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.   Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.   При подаче заявления в Комитет  либо филиале КГАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии самостоятельно запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
  • выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
  • выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
  • выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
  • кадастровый паспорт земельного участка.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет либо филиале КГАУ «МФЦ» по собственной инициативе.  
СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
  • Решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность принимается Комитетом в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления.
  • Выдача заявителю письменного уведомления об исполнении им условий договора купли-продажи земельного участка в части уплаты в полном объеме цены выкупа земельного участка производится специалистами отдела Комитета по истечении 5 рабочих дней с момента поступления на лицевой счет Комитета денежных средств от заявителя.
 
РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
  • принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданина или юридического лица земельного участка (в случае наличия у заявителя в соответствии с нормами действующего законодательства права на бесплатное предоставление земельного участка);
  • подготовка мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в собственность;
  • заключение договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату).
       
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ   1) заявление подано лицом, в отношении которого законодательством установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков;   2) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;   3) земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота;   4) земельный участок отнесен к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами;   5) на указанном в заявлении земельном участке испрашиваемой площадью, расположены здания, сооружения, объект незавершенного строительства, не являющиеся собственностью заявителя;   6) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка;   7) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;   8) в отношении земельного участка, указанного в заявлении не установлен вид разрешенного использования;   9) границы указанного в заявлении земельного участка, подлежат уточнению;   10) заявителем представлен неполный комплект требуемых документов, перечень которых установлен действующим законодательством;   11) заявителем представлены документы, не содержащие необходимые реквизиты, либо документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова (цифры) и иные не оговоренные в них исправления, либо документы, исполненные карандашом, либо документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;   12) распоряжение земельным участком не относится к полномочиям Администрации;   13) обращение с заявлением неуполномоченного лица;   14) отсутствие сформированного земельного участка под зданиями, сооружениями, находящимися в собственности заявителя;   15) земельный участок обременен правами третьих лиц 

 

 

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют 

 
ПОЛУЧАТЕЛИ УСЛУГИ

- юридические лица;

- физические лица;

- индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности здания, сооружения, расположенные на земельных участках, а также их уполномоченные представители.

От имени физических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
  1. законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
  2. опекуны недееспособных граждан;
  3. представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.

От имени юридического лица заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

От имени индивидуального предпринимателя заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.

   
НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ Предоставление услуги регламентируется: 
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Земельным кодексом Российской Федерации;
  • Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
  • Градостроительным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
  • Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 
  • Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2011 г. № 553 «О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
  • постановление Правительства РФ от 25.08.2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»,
  • приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 г. № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;
  • Законом Забайкальского края от 01.04.2009 г. № 152-ЗЗК «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края»;
  • Уставом городского округа «Город Чита», принятым решением Думы городского округа «Город Чита» от 08.12.2011 г. № 243;
  • постановлением Правительства Забайкальского края от 05.03.2015 г. № 87 «О государственной информационной системе Забайкальского края «Платформа развития информационных систем»;  
  • Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, строений, сооружений", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Чита" от 15 июня 2016 г. № 184.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО