Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещения

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Приобретение жилого помещения
  • Индивидуальное жилищное строительство

Ключевые слова: перепланировка, узаконить перепланировку, разрешение на перепланировку, разрешение на перепланировку квартиры

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
  1. Копия паспорта собственника помещения - физического лица.
  2. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (копия)
  3. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение *(все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю)
  4. Заявление по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (приложение № 2 к административному регламенту)
  5. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения
  6. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки и (или) переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения
  7. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель пере-устраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма)
  8. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры * о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки, если такое жилое помещение является памятником архитектуры, истории и культуры
  9. Согласие всех собственников помещений в доме, в случае уменьшения размера общего имущества
  10. Документы о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя*.

 При подаче заявления в электронном виде заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.

При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, может происходить взаимодействие со следующими органами, учреждениями и организациями:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
  • КГУП "Забайкальское БТИ";
  • Межрайонная ИФНС N 2 по г. Чите;
  • Министерство культуры Забайкальского края

(в соответствии с п. 2.1 административного регламента).

Данные документы могут быть запрошены в порядке информационного межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить для получения услуги указанные документы и информацию по собственной инициативе:

  • правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю);
  • документы о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки, если такое жилое помещение является памятником архитектуры, истории и культуры.
СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
  • Муниципальная услуга предоставляется в течение 45 дней с момента представления заявителем в Комитет ЖКХ заявления и необходимых документов.
  • Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения Комитет ЖКХ выдает Заявителю решение межведомственной комиссии.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
  • Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений
  • Выдача решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений с обоснованием причин отказа
  • Выдача акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки

При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления, документов;

- выдача готового результата Заявителю.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ
  1. Непредставление документов согласно перечню
  2. Представление документов в ненадлежащий орган
  3. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства
  • Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
    • Наличие соответствующего заявления заявителя
    • Предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения
    • Наличие судебных актов, решений правоохранительных органов

На основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.


ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
  • документы, представленные в электронном виде для получения муниципальной услуги, не подписаны электронной цифровой подписью
ПОЛУЧАТЕЛИ УСЛУГИ
  • собственники (физические и юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели)
  • или уполномоченные ими лица, имеющие намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения, расположенного на территории городского округа "Город Чита".
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ
  • Оплата не предусмотрена
НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ Предоставление услуги регламентируется: 
  • Жилищным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  • Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
  • Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ  "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08. 2012 г. № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
  • Положением о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые и согласовании переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных жилых домах на территории городского округа "Город Чита", признанию жилых помещений жилищного фонда городского округа "Город Чита" пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
  • Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилых (нежилых) помещений", утвержденным постановлением Администрации городского округа «Город Чита» от 27 января 2012 г. № 57.

БЛАНКИ, ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Муниципальная услуга предоставляется следующими способами:

  • при личном обращении к специалисту,
  • с использованием средств почтовой, электронной, телефонной, факсимильной связи;
  • с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • путем заполнения заявления в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края;
  • через КГУ "МФЦ Забайкальского края";
  • с использованием универсальной электронной карты. 

При подаче заявления в электронном виде заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны простой электронной цифровой подписью.

 

Режим работы Комитета ЖКХ Администрации городского округа "Город Чита" 
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.15.
Пятница: 8.00 - 16.00.
Обеденный перерыв: 12.30-13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.