Присвоение, изменение и аннулирование адреса объектов недвижимости

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Индивидуальное жилищное строительство

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
  • заявление о присвоении, изменении и аннулировании адреса;
  • документы, удостоверяющие личность;
  • документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае если от имени заявителя действует его представитель;
  • сведения о реквизитах свидетельства о государственной регистрации юридического лица, в случае обращения лица, имеющего право действовать без доверенности от юридического лица.
  К заявлению могут быть приложены следующие документы:
  • правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
  • кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
  • разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
  • схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
  • кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
  • решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
  • акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
  • кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации);
  • уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации);
  • технические или юридические документы на объект капитального строительства, земельный участок или помещение, в которых имеются разночтения адресов, либо отсутствуют полные сведения об адресе (предоставляется лично);
  • ситуационная схема с указанием местоположения объекта (выкопировку из имеющихся картографических материалов или схем территории города Читы), заверенную подписью заявителя. Местоположение объекта может быть указано на схемах, предложенных специалистами отдела Адресного реестра и заверено подписью заявителя (предоставляется обязательно, лично);
  • при подаче заявления на помещение - схему размещения помещения на этаже здания, заверенную подписью заявителя. Местоположение объекта может быть указано на схемах, предложенных специалистами отдела Адресного реестра, и заверено подписью заявителя (предоставляется обязательно, лично).
  Исчерпывающий перечень документов, которые могут быть получены Комитетом с помощью межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить лично:
  • правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
  • кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
  • разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
  • схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
  • кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
  • решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
  • акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
  • кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации);
  • уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации).
 
СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
  • Срок для принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче правового акта о присвоении, изменении и аннулировании адреса объектов недвижимости составляет 18 рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче правового акта о присвоении, изменении и аннулировании адреса объектов недвижимости в отдел Адресного реестра
 
РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
  • выдача правового акта о присвоении, изменении и аннулировании адреса объектов недвижимости;
  • мотивированный отказ в выдаче акта с указанием причин. 
 
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ Заявителю направляется мотивированный отказ в выдаче правового акта о присвоении, изменении и аннулировании адреса объектов недвижимости при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
  • если в письменном обращении заявителя не указана фамилия, имя, отчество, либо полное наименование юридического лица, направившего заявление;
  • если письменное заявление заявителя подписано не уполномоченным лицом;
  • если текст письменного заявления не поддается прочтению;
  • предоставление недостоверной информации;
  • с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось не надлежащее лицо;
  • ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, указанных в п.п. 2.6, 2.7 настоящего Регламента, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
  • документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации либо не предоставлены заявителем;
  • отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, установленные Федеральным законодательством;
  • предоставленные в электронном виде документы не подписаны электронной цифровой подписью.
Заявитель или его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче правового акта о присвоении, изменении и аннулировании адреса объектов недвижимости.   

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
  • отсутствие в заявлении фамилии заявителя (наименования юридического лица и почтового (электронного) адреса, по которому должен быть направлен ответ;
  • текст заявления не поддаётся прочтению;
  • подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
ПОЛУЧАТЕЛИ УСЛУГИ Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются собственники объекта адресации либо лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:
  • право хозяйственного ведения;
  • право оперативного управления;
  • право пожизненно наследуемого владения;
  • право постоянного (бессрочного) пользования;
  • право собственности.
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ
  • Выдача правового акта о присвоении, изменении и аннулировании адреса объектов недвижимости, в том числе копий, осуществляется бесплатно.
  • При организации предоставления муниципальной услуги  дополнительная плата  за оформление документов и заявлений по формам, установленным законодательством Российской Федерации, многофункциональным центром не взимается. 
 
НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ Предоставление услуги регламентируется: 
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
  • Федеральный закон РФ от 18 декабря 1997 г. N 152-ФЗ "О наименовании географических объектов";
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  • Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 г. N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
  • Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
  • Правила землепользования и застройки городского округа "Город Чита", утверждённые решением Думы городского округа "Город Чита" N 171 от 12.11.2009 г.;
  • Постановление администрации городского округа "Об утверждении порядка присвоения, изменения, аннулирования и регистрации адресов на территории городского округа "Город Чита" от 20.01.2015 г. N 4;
  • Устав муниципального образования города Чита, принятый решением городской Думы от 8 декабря 2011 г. N 243;
  • решение Думы городского округа "Город Чита" от 24 марта 2016 г. N 48 "Об утверждении Положения о комитете градостроительной политики администрации городского округа "Город Чита";
  • Положение об отделе Адресного реестра, утверждённое распоряжением председателя комитета градостроительной политики администрации городского округа "Город Чита" от 25 апреля 2016 г. N 14;
  • Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адреса объектов недвижимости", утвержденным постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25.08.2015 г. N 256 - с изменениями от 03 августа 2016 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО