Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства

Орган, предоставляющий услугу

Жизненная ситуация:

  • Перемена имени
  • Утрата документов
  • Рождение ребенка

Ключевые слова: получить СНИЛС, СНИЛС, оформить пенсионное свидетельство, пенсионное свидетельство

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

Для предоставления государственной услуги гражданином представляется одна из следующих форм документов, утвержденных постановлением Правления ПФР от 11 января 2017 г. N 2п:

а) анкета застрахованного лица (форма АДВ-1) (при первичной регистрации);

б) заявление об обмене страхового свидетельства (форма АДВ-2);

в) заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства (форма АДВ-3).

К заявлению прилагается документ, удостоверяющий личность гражданина.

К заявлению, поданному от имени гражданина его законным представителем, дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность.

В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, к заявлению дополнительно прилагаются доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

Правильность указанных в заявлении сведений заверяется личной подписью гражданина.

При регистрации детей до 14 лет правильность указанных в анкете сведений заверяется подписью одного из законных представителей на основании документа законного представителя (паспорта гражданина Российской Федерации и свидетельства о рождении регистрируемого).

При регистрации несовершеннолетнего в возрасте 14 лет и старше, то анкета может быть заполнена им самостоятельно на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации).

Иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, проходят процедуру регистрации в системе обязательного пенсионного страхования  при предъявлении иностранного паспорта с постоянной регистрацией (или любого другого удостоверения личности), либо вида на жительство. Документы, исполненные на иностранных языках, должны быть переведены на русский язык,  легализованы или удостоверены путем проставления апостиля.

Для предоставления государственной услуги не принимаются документы, исполненные на иностранных языках, если они не переведены на русский язык, не легализованы или не удостоверены путем проставления апостиля.

Заявление заполняется на русском языке ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета), разборчиво, без помарок и исправлений или машинописным способом и подписывается лично гражданином или его законным представителем.

Для предоставления государственной услуги от гражданина не требуются документы, которые находятся в распоряжении ПФР, территориальных органов ПФР, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

Срок предоставления государственной услуги территориальным органом ПФР составляет 5 рабочих дней со дня обращения за государственной услугой.

При обращении гражданина за предоставлением государственной услуги через МФЦ территориальный орган ПФР направляет гражданину через МФЦ в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обращения за государственной услугой, информацию о результате государственной услуги

РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

Результатом предоставления государственной услуги является:

а) принятие решения о регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (открытие индивидуального лицевого счета застрахованного лица) либо принятие решения об отказе в регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (открытии индивидуального лицевого счета застрахованного лица);

б) принятие решения об обмене страхового свидетельства или о выдаче его дубликата либо принятие решения об отказе в обмене страхового свидетельства или выдаче его дубликата.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.


ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

Основания для отказа в приеме заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

ПОЛУЧАТЕЛИ УСЛУГИ

- граждане Российской Федерации;

- постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства;

- иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации.

Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя или через своего работодателя.

При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.

НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ Предоставление услуги регламентируется: 

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";

- Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании";

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

- Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";

- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей";

- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах";

- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";

- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

- постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 2п "Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению";

- Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 марта 2017 г. N 230н.

БЛАНКИ, ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

ДОПОЛНИТЕЛЬНО