Прием заявлений о постановке на учет физических лиц в налоговом органе и выдача свидетельства о постановке на учет

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ При первичном получении
  • для лиц до 14 лет:
  1. Заявление по форме 2-2-Учет "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе"- в 1 экземпляре;
  2. Свидетельство о рождении ребенка - оригинал или копия, заверенная нотариально;
  3. Сведения о регистрации по месту жительства ребенка - оригинал;
  4. Документ, удостоверяющий личность законного представителя (паспорт) - оригинал; 
  • для лиц старше 14 лет:
  1. Заявление по форме 2-2-Учет "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе" - в 1 экземпляре;
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность физического лица - оригинал;
  3. документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Российской Федерации (для иностранного гражданина или лица без гражданства; для гражданина России, представившего документ, удостоверяющий личность, отличный от паспорта  гражданина РФ) или регистрацию по месту пребывания (при отсутствии места жительства).

При повторном получении

  • В случае изменения идентификационных данных (изменение фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения):
  1. Заявление по форме 2-2-Учет "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе" - в 1 экземляре;
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность физического лица (паспорт, свидетельство о рождении) - оригинал;
  3. Документы, подтверждающие изменение установочных данных.
  • В случае утраты или порчи свидетельства о постановке на учет в налоговый орган:
  1. Заявление по форме 2-2-Учет "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе" - в 1 экземпляре;
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность физического лица (паспорт, свидетельство о рождении) - оригинал;
  3. Квитанция об уплате государственной пошлины (за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае порчи, утраты - в размере 300 рублей).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций, и которые могут быть запрошены в порядке информационного межведомственного взаимодействия, отсутствуют.  

 

СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ 5 рабочих дней, выдача свидетельства о постановке на учёт осуществляется  на 5-ый рабочий день.   Свидетельство направляется в МФЦ для выдачи заявителю на 5-ый рабочий день.
РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
  •  Выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН).

Начиная с 1 января 2017 г. Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе  (форма № 1-2-Учет) оформляются без использования бланка строгой отчетности.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ
  • непредставление в налоговый орган необходимых документов,​
  • несоответствие заполнения реквизитов имеющимся документам (паспорт гражданина, свидетельство о рождении), 
  • отсутствие платежного документа в случае повторного получения (при утере, утрате) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 
  • при заполнении не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
 

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ - Не соответствие заполнения реквизитов имеющимся документам (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении);    - Отсутствие платежного документа в случае повторного получения (при утере, утрате) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;    - При заполнении не допускается исправление ошибок.
ПОЛУЧАТЕЛИ УСЛУГИ
  • Граждане РФ
  • Иностранные граждане
  • Лица без гражданства, в том числе физические лица, не имеющие места жительства на территории РФ.
  • Их представители на основании документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица (доверенность, оформленная в установленном порядке), в том числе до достижения физическими лицами 14-летия - законные представители (родители, опекуны).
 
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ
  • Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН) предоставляется без взимания платы.
  • Государственная пошлина в размере 300 рублей оплачивается при повторной выдаче свидетельства (в связи с утратой или порчей ранее выданного свидетельства).
  • Реквизиты для оплаты госпошлины:
ИНН 7536057435,    КПП 753601001
Получатель: УФК по Забайкальскому краю (Межрайонная ИФНС России № 2 по г.Чите)
р/счет 40101810200000010001
Банк: ОТДЕЛЕНИЕ Чита 
БИК   047601001
КБК 182 1 08 07310 01 1000 110
ОКТМО 7670100
  • Оплату необходимо производить по реквизитам Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите.
  • Государственная пошлина при повторной выдаче свидетельства не оплачивается в случае изменения реквизитов, указанных в ранее выданном свидетельстве (ФИО, пол, дата рождения, место рождения).
  • Сформировать квитанцию для оплаты госпошлины можно на сайте ФНС России в разделе "электронные сервисы".
 
 
НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ Предоставление услуги регламентируется: 
  •  приказом Федеральной налоговой службы от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи";
  • Налоговым кодексом Российской Федерации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО