Электронная цифровая подпись


Электронная подпись (ЭП), Электронная цифровая подпись (ЭЦП), Цифровая подпись (ЦП) — реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа подписи и позволяющий проверить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования подписи (целостность), принадлежность подписи владельцу сертификата ключа подписи (авторство), а в случае успешной проверки подтвердить факт подписания электронного документа (неотказуемость).

Квалифицированная электронная подпись предназначена для определения лица, подписавшего электронный документ, и является аналогом собственноручной подписи в случаях, предусмотренных законом. Квалифицированная электронная подпись применяется при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий.

Использование ЭП предполагается для осуществления следующих важных направлений в электронной экономике:

  • Полный контроль целостности передаваемого электронного платежного документа: в случае любого случайного или преднамеренного изменения документа цифровая подпись станет недействительной, потому как вычисляется она по специальному алгоритму на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему.
  • Эффективная защита от изменений (подделки) документа. ЭП даёт гарантию, что при осуществлении контроля целостности будут выявлены всякого рода подделки. Как следствие, подделывание документов становится нецелесообразным в большинстве случаев.
  • Фиксирование невозможности отказа от авторства данного документа. Это аспект вытекает из того, что вновь создать правильную электронную подпись можно лишь в случае обладания так называемым закрытым ключом, который, в свою очередь, должен быть известен только владельцу этого самого ключа (автору документа). В этом случае владелец не сможет сформировать отказ от своей подписи, а значит — от документа.
  • Формирование доказательств подтверждения авторства документа: исходя из того, что создать корректную электронную подпись можно, как указывалось выше, лишь зная Закрытый ключ, а он по определению должен быть известен только владельцу-автору документа, то владелец ключей может однозначно доказать своё авторство подписи под документом. Более того, в документе могут быть подписаны только отдельные поля документа, такие как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д. То есть, может быть доказательно подтверждено авторство не на весь документ.

Для того, чтобы оформить ЭЦП, граждане регистрируются в личном кабинет УЦ (удостоверяющего центра) Кадастровой палаты https://uc.kadastr.ru/, выбирают, на кого необходимо оформить ЭЦП (физическое или юридическое лицо), далее выбирают "Сформировать запрос", в Профиле указывают, какой офис им удобно посетить, далее загружают скан-образы документов (JPEG) для физического лица - скан паспорта (лицевая сторона и прописка), ИНН, СНИЛС. Заявитель ожидает, когда администратор УЦ проверит их заявку, если заявка и скан-образы заполнены правильно, то их запрос падает в ожидание оплаты, формируется УИН, который они оплачивают в любом отделении банка либо на сайте. Как только проходит платеж, они должны обратится в Удостоверяющий центр для подтверждения своей личности: приносят ОРИГИНАЛЫ и копии документов которые прикрепляли к заявке.

Срок предоставления услуги: обычно ЭЦП изготавливается в срок не более 30-40 минут, либо сотрудник УЦ назначает определенное время получения ЭЦП.

Перечень документов:

  1. Для физических лиц: паспорт гражданина РФ, СНИЛС, ИНН, пустая флэшка.
  2. Для юридических лиц: паспорт гражданина РФ, СНИЛС, ИНН (уполномоченного лица представляющего организацию), ОГРН, ИНН юридического лица, печать организации, пустая флэшка. Также им необходимо заполнить договор, акт, доверенность. Эти документы МФЦ отправляет на адрес электронной почты. Поэтому юридическим лицам нужно будет прийти как минимум 2 раза.

ВНИМАНИЕ: для установки ЭЦП Заявителям необходима программа КриптоПро CSP, и плагин для браузера.

Оформив ЭЦП, физические лица могут пользоваться ресурсами:

  • Портал Росреестра
  • Портал Госуслуг
  • ФНС. Подача налоговой отчетности
  • ФТС России
  • ИС «Мосэнергосбыт»
  • ГАС «Правосудие»
  • ЕГАИС учета древесины и сделок с ней
  • ФССП. Исполнительное производство
  • Портал ФНС. ФИАС
  • Портал государственных и муниципальных услуг Московской области
  • Портал ФСС
  • Портал Росфинмониторинга
  • Системы электронных паспортов ТС

Оформив ЭЦП, юридические лица могут пользоваться ресурсами:

  • Портал Росреестра
  • Портал Госуслуг
  • ООС 223-ФЗ
  • ФНС России
  • ГИС ЖКХ
  • ГАС «Правосудие»
  • ФТС России
  • ИС «Мой арбитр»
  • ЕГАИС учета древесины и сделок с ней
  • Портал ФНС. ФИАС
  • Портал государственных и муниципальных услуг Московской области
  • Портал Росимущество
  • ГИС «Энергоэффективность»
  • ФГИС «Росаккредитация»
  • Росприроднадзор
  • Портал ФСС
  • Портал Росфинмониторинга
  • Портал Рособрнадзора
  • Системы электронных паспортов ТС

Заявители могут получить данную услугу в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты по адресу: г. Чита, ул. Анохина, д. 53, пом. 1, телефон для справок 8 (3022) 21-31-67 (доб. 2022). Цена подписи 700 рублей. Срок действия ЭЦП - 15 месяцев.