Граждане получили консультации по вопросам защиты прав потребителей

Граждане получили консультации по вопросам защиты прав потребителей


Вчера в офисе Центра «Мои Документы» состоялся День открытых дверей с представителем Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае». Юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Сергей Гурулев ответил на вопросы граждан, касающихся защиты прав потребителей.

Во время консультации была рассмотрена интересная ситуация. В магазине косметики, доставая нужный товар, женщина случайно разбила одну баночку. В магазине потребовали оплатить товар. Женщина, отказалась. Директор магазина потребовал вернуть оплаченные покупки и дисконтную карту.

«На основании статьи 211 Гражданского кодекса РФ, согласно которой риск случайной гибели имущества несет его собственник. Это значит: если посетитель магазина нечаянно повредил еще не купленный товар, то его собственнику – хозяину торговой точки – пенять не на кого. А вот то, что в грубой форме потребовали вернуть оплаченные покупки и сдать дисконтную карту, является грубым нарушением прав. В такой ситуации следует требовать жалобную книгу магазина или сообщать о хамском обращении напрямую в Роспотребнадзор», - рассказал юрисконсульт.

Однако если администрация магазина считает, что потребитель испортил товар умышленно, то в принципе вправе потребовать возмещения убытков. Но доказать вину покупателя и взыскать с него стоимость испорченной вещи можно только через суд. Процесс это долгий, нелегкий и для магазина малоперспективный.

Отметим, что график дней открытых дверей можно найти на официальном сайте МФЦ.