Консультации по вопросам защиты прав потребителей прошли в декабре на площадке МФЦ

Консультации по вопросам защиты прав потребителей прошли в декабре на площадке МФЦ


В декабре на площадке МФЦ прошли консультации по вопросам защиты прав потребителей.  Специалист Центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» проводили консультации еженедельно, чтобы повысить грамотность среди населения в вопросах защиты прав потребителей.

Граждане обращались по различным вопросам. Кто-то хотел узнать, как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, кто-то обращался за консультацией по вопросу, должна ли быть на видном месте книга жалоб, чтобы можно было оставить свой отзыв.

Так, например, заявитель Сергей обратился с вопросом о возврате денежных средств, если при покупке товара через Интернет-магазин товар не доставлен в срок.

Согласно ст. 23.1 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ № 2300-1) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Требования потребителя, установленные п. 2 ст. 23.1 Закона РФ № 2300-1, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Гражданин вправе направить претензию продавцу в письменном виде способом, позволяющим фиксировать дату отправки сообщения и его получения (например, направить претензию почтой заказным письмом с уведомлением с описью вложения).

В случае неудовлетворения требований гражданин вправе обратиться в органы судебной власти Российской Федерации за судебной защитой своих прав в соответствии со ст. 17 Закона РФ № 2300-1. Согласно ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.