Правильное заполнение формы заявления позволит избежать отказа в государственной регистрации

Правильное заполнение формы заявления позволит избежать отказа в государственной регистрации


Налогоплательщики могут избежать отказа в государственной регистрации при правильном заполнении форм заявлений.

УФНС России по Забайкальскому краю обращает внимание на часто допускаемые ошибки при заполнении и отправке в электронном виде форм заявлений при государственной регистрации юридических лиц.

При оформлении пакета документов для государственной регистрации необходимо руководствоваться Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@, которым утверждены формы заявлений и требования по их оформлению.

Основные ошибки, допускаемые при направлении документов в регистрирующий орган:

  • При заполнении адреса организации адрес должен содержать конкретные элементы адреса (улица, дом, здание, сооружение, строение, помещение в пределах здания, сооружения и т.п.). Указание адреса должно осуществляться в структурированном виде в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре.
  • Неверное указание причины представления заявления Р13014: для внесения изменений в учредительный документ или для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц. В первом случае к заявлению необходимо приложить учредительный документ с внесенными в него изменениями и решение учредителей о внесении изменений в него.
  • Заполнение на одном листе сведений о двух разных лицах. При изменении сведений о руководителях, участниках юридического лица на каждое изменяемое или вносимое в ЕГРЮЛ лицо заполняется отдельный лист заявления.
  • Отсутствие в заявлении обязательных реквизитов: дата и место рождения, ИНН, код подразделения органа, выдавшего паспорт физического лица, адрес электронной почты заявителя.
  • Некачественное сканирование документов, представляемых вместе с соответствующим заявлением. Документы должны быть оформлены в бумажном виде в соответствии с законодательство Российской Федерации, отсканированы в формате TIF или PDF и должны быть читаемыми. Каждый документ сканируется в отдельный файл, при этом документы, состоящие из нескольких страниц, сканируются в один (многостраничный) файл.
  • Неверный выбор вида заявления при формировании электронного пакета документов с помощью программного обеспечения ФНС России – он должен совпадать с формой заявления, вложенной в транспортный контейнер.
  • Подписание заявления неуполномоченным лицом. Документы должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью заявителя, сведения о котором указаны в заявлении. Недопустимо использовать электронную подпись руководителя, чьи полномочия прекращены, при направлении заявления о назначении нового руководителя юридического лица.

В дальнейшем об ошибках, допускаемых заявителями при направлении документов для государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (КФХ), будет рассказано более подробно.

Источник: nalog.gov.ru/