Расскажем о муниципальной услуге Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края в июне 2023 года

Расскажем о муниципальной услуге Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края в июне 2023 года


В офисах Агинского филиала МФЦ можно получить услугу Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края - «Постановка на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья».

Заявителями являются граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели, выехавшие из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, постоянно проживающие на территории Забайкальского края.

От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Перечень предоставляемых документов:

Для постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, представляет в Министерство следующие документы:

1) заявление о постановке на учет по форме (приложение № 1 к АР);

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов его семьи;

3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);

4) копии трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих (за периоды до 1 января 2020 года), - для работающих граждан -АР № 14-НПА с изм. от 05.03.2021, Порядок от 11.11.2008 № 81 - с изм. от 08.07.2021;

5) копию пенсионного удостоверения (при наличии) - для пенсионеров;

- справку об инвалидности (в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов) - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

- справку органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания- АР № 14-НПА с изм. от 05.03.2021г.

6) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии) - АР № 14-НПА с изм. от 05.03.2021г.;

7) копии документов, содержащие сведения о проживании Заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции)-АР № 14-НПА с изм. от 05.03.2021г.

Максимально допустимый срок предоставления услуги

​Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается Министерством не позднее, чем через 15 рабочих дней с даты регистрации заявлений граждан (п. 9 постановления Правительства Забайкальского края от 11.11.2008г. № 81 с изм. от 28.03.2023г.).

​Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют (в соответствии с п. 2.9 административного регламента).

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона N 125-ФЗ;

2) непредставление или неполное представление необходимых документов;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;

4) получение ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан на постановку на учет (в соответствии с п. 2.10.1 административного регламента).

Уведомление о принятом решении о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Оснований для приостановления государственной услуги не имеется (в соответствии с п. 2.10.2 административного регламента).

​Государственная услуга предоставляется бесплатно. При организации предоставления государственной услуги дополнительная плата за оформление документов и заявлений по формам, установленным законодательством Российской Федерации, многофункциональным центром не взимается.

Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу в пределах Забайкальского края.

Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, обратитесь за консультацией в Контакт-центр МФЦ, позвонив по номеру 8 (3022) - 21-10-10, или получите онлайн-консультацию на сайте МФЦ.