
Расскажем об услуге «Государственная услуга по учету лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации» в январе 2023 года
В офисах Агинского филиала МФЦ можно получить услугу «Государственная услуга по учету лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации».
Заявителем при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации. Документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, могут быть представлены в уполномоченный орган общинами малочисленных народов в отношении своих членов с их письменного согласия.
Община малочисленных народов должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Граждане из числа лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, имеют право подачи заявления о внесении в список лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, через доверенное лицо. Представителю заявителя необходимо представить в МФЦ полный пакет документов и нотариально заверенную доверенность. В соответствии с Гражданским кодексом РФ доверенность должна содержать данные доверителя (заявителя) и представителя (доверенное лицо), перечень полномочий, а также дату выдачи и срок действия доверенности. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1. Для внесения сведений о гражданине в список:
1) заявление о внесении в список лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации (форма заявления приведена в приложении N 6 к Административному регламенту);
2) подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию документа (документов), содержащего (содержащих) сведения о национальности заявителя, либо вступившего в законную силу решения суда, свидетельствующего об установлении судом факта отнесения заявителя к малочисленному народу или наличия родственных отношений заявителя с лицом (лицами), относящимся (относящимися) к малочисленному народу, либо документа (документов), содержащего (содержащих) иные доказательства, указывающие на отнесение заявителя к малочисленному народу.
2. Для внесения изменений в содержащиеся в списке сведения о гражданине:
1) заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, по инициативе гражданина Российской Федерации (форма заявления приведена в приложении N 7 к Административному регламенту);
2) сведения, подлежащие изменению;
3) документы, подтверждающие изменение указанных сведений.
3. Для исключения из списка по инициативе гражданина, относящегося к малочисленным народам:
- заявление об исключении гражданина Российской Федерации из списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации по своей инициативе (форма заявления приведена в приложении N 8 к Административному регламенту).
4. Для прекращения предоставления государственной услуги по инициативе заявителя представляется заявление об отказе в получении государственной услуги (форма заявления приведена в приложении N 9 к Административному регламенту).
Внесение сведений о гражданине в список и направление ему уведомления об этом, внесение изменений в содержащиеся в списке сведения о гражданине, исключение из списка по инициативе гражданина, относящегося к малочисленным народам, направление уведомления об отказе в учете гражданина в качестве лица, относящегося к малочисленному народу осуществляется ФАДН России в течение 30 календарных дней со дня поступления в ФАДН России документов.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- внесение сведений о гражданине в список и направление ему уведомления об этом (рекомендуемый образец уведомления приведен в приложении N 1 к Административному регламенту);
- внесение изменений в содержащиеся в списке сведения о гражданине (рекомендуемый образец уведомления приведен в приложении N 2 к Административному регламенту);
- исключение по инициативе гражданина, относящегося к малочисленным народам, сведений о нем из списка (рекомендуемый образец уведомления приведен в приложении N 3 к Административному регламенту).
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены (согласно п. 25 административного регламента).
Основания для приостановления предоставления услуги может быть в случае направления ФАДН России запросов для целей получения сведений о заявителе и (или) подтверждения представленных заявителем сведений течение сроков, установленных частями 11, 14, 21 и 22 статьи 7.1 Федерального закона N 82-ФЗ, прерывается, но не более чем на 180 дней. Часть срока, истекшая до направления запросов, засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня получения ФАДН России запрашиваемых сведений и (или) документов (согласно п. 26 административного регламента).
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) предусмотренные пунктом 18 Административного регламента документы и (или) сведения представлены заявителем не в полном объеме либо без соблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка их оформления;
2) представленные документы содержат недостоверные сведения (согласно п. 27 административного регламента).
Отказ в предоставлении услуги по другим основаниям не допускается.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Заявление может быть представлено в ФАДН России или многофункциональный центр по выбору заявителя независимо от регистрации по месту жительства или месту пребывания (для физического лица), или места нахождения (для юридических лиц).
Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, обратитесь за консультацией в Агинский филиал МФЦ позвонив по номеру 8 (30239) -3-54-13.