Расскажем об услуге «Государственная услуга по учету лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации» в январе 2023 года

Расскажем об услуге «Государственная услуга по учету лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации» в январе 2023 года


В офисах Агинского филиала МФЦ можно получить услугу «Государственная услуга по учету лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации».

Заявителем при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации. Документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, могут быть представлены в уполномоченный орган общинами малочисленных народов в отношении своих членов с их письменного согласия.

Община малочисленных народов должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Граждане из числа лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, имеют право подачи заявления о внесении в список лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, через доверенное лицо. Представителю заявителя необходимо представить в МФЦ полный пакет документов и нотариально заверенную доверенность. В соответствии с Гражданским кодексом РФ доверенность должна содержать данные доверителя (заявителя) и представителя (доверенное лицо), перечень полномочий, а также дату выдачи и срок действия доверенности. Для получения государственной услуги заявитель представляет:

1.  Для внесения сведений о гражданине в список:

1) заявление о внесении в список лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации (форма заявления приведена в приложении N 6 к Административному регламенту);

2) подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке копию документа (документов), содержащего (содержащих) сведения о национальности заявителя, либо вступившего в законную силу решения суда, свидетельствующего об установлении судом факта отнесения заявителя к малочисленному народу или наличия родственных отношений заявителя с лицом (лицами), относящимся (относящимися) к малочисленному народу, либо документа (документов), содержащего (содержащих) иные доказательства, указывающие на отнесение заявителя к малочисленному народу.

2. Для внесения изменений в содержащиеся в списке сведения о гражданине:

1) заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, по инициативе гражданина Российской Федерации (форма заявления приведена в приложении N 7 к Административному регламенту);

2) сведения, подлежащие изменению;

3) документы, подтверждающие изменение указанных сведений.

3. Для исключения из списка по инициативе гражданина, относящегося к малочисленным народам:

- заявление об исключении гражданина Российской Федерации из списка лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации по своей инициативе (форма заявления приведена в приложении N 8 к Административному регламенту).

4. Для прекращения предоставления государственной услуги по инициативе заявителя представляется заявление об отказе в получении государственной услуги (форма заявления приведена в приложении N 9 к Административному регламенту).

Внесение сведений о гражданине в список и направление ему уведомления об этом, внесение изменений в содержащиеся в списке сведения о гражданине, исключение из списка по инициативе гражданина, относящегося к малочисленным народам, направление уведомления об отказе в учете гражданина в качестве лица, относящегося к малочисленному народу осуществляется ФАДН России в течение 30 календарных дней со дня поступления в ФАДН России документов.

Результатом предоставления государственной услуги является:

- внесение сведений о гражданине в список и направление ему уведомления об этом (рекомендуемый образец уведомления приведен в приложении N 1 к Административному регламенту);

- внесение изменений в содержащиеся в списке сведения о гражданине (рекомендуемый образец уведомления приведен в приложении N 2 к Административному регламенту);

- исключение по инициативе гражданина, относящегося к малочисленным народам, сведений о нем из списка (рекомендуемый образец уведомления приведен в приложении N 3 к Административному регламенту).

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены (согласно п. 25 административного регламента).

Основания для приостановления предоставления услуги может быть в случае направления ФАДН России запросов для целей получения сведений о заявителе и (или) подтверждения представленных заявителем сведений течение сроков, установленных частями 11, 14, 21 и 22 статьи 7.1 Федерального закона N 82-ФЗ, прерывается, но не более чем на 180 дней. Часть срока, истекшая до направления запросов, засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня получения ФАДН России запрашиваемых сведений и (или) документов (согласно п. 26 административного регламента).

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) предусмотренные пунктом 18 Административного регламента документы и (или) сведения представлены заявителем не в полном объеме либо без соблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка их оформления;

2) представленные документы содержат недостоверные сведения (согласно п. 27 административного регламента).

Отказ в предоставлении услуги по другим основаниям не допускается.

Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

​Заявление может быть представлено в ФАДН России или многофункциональный центр по выбору заявителя независимо от регистрации по месту жительства или месту пребывания (для физического лица), или места нахождения (для юридических лиц).

​Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, обратитесь за консультацией в Агинский филиал МФЦ позвонив по номеру 8 (30239) -3-54-13.