Услуга «Создание и выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей физическим лицам» в апреле 2024 года

Услуга «Создание и выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей физическим лицам» в апреле 2024 года


В офисах Агинского филиала МФЦ можно получить услугу Акционерного общества «ИнфоТеКС Интернет Траст» - «Создание и выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей физическим лицам».

Получатель услуги

​Физическое лицо, обращающееся с соответствующим заявлением на выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющий центр за получением сертификата ключа проверки электронной подписи.

Перечень предоставляемых документов:

​- Заявление Пользователя на создание и выдачу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;

- паспорт гражданина Российской Федерации. (Приложение 1 к Регламенту взаимодействия).

Результат предоставления услуги является выданный заявителю бланк с информацией, содержащейся в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи (п. 4.4.7. Регламента).

Максимально допустимый срок предоставления услуги - в момент обращения заявителя.

Основания для отказа в приеме документов:

​- Отсутствие подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;

- Мобильное приложение не активировано в процессе получения сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи и у заявителя отсутствует номер мобильного телефона, указанный в УЗ ЕСИА, на который заявитель может получить код активации МП Госключ;

- Не соответствие установленных в процессе идентификации сведений о реквизитах документа, удостоверяющего личность Заявителя, а также содержащихся в этом документе сведений о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и дате рождения, регистрационным данным, полученным Удостоверяющим центром из ЕСИА на этапе регистрации Пользователя;

- Обращение за получением услуги не лично заявителя, а его представителя;

- Отсутствует документ, удостоверяющий личность, либо отказ в предъявлении документа.

Основания для отказа в предоставлении услуги:

​- Несоответствие собственноручной подписи Пользователя в представленных документах собственноручной подписи Пользователя в предъявленном им паспорте гражданина РФ;

- Несоответствие фотографии в паспорте гражданина Российской Федерации с представившим его лицом;

- Выявлены признаки вклейки фотографии владельца паспорта (вздутия и неровности на ламинированной поверхности, нарушение целостности защитной полосы в виде орнамента красного цвета);

- Серия и номер паспорта на 2-й и 3-й страницах паспорта не совпадают;

- Код подразделения в оттиске печати подразделения, выдавшего паспорт, не соответствует коду подразделения, указанному на бланке паспорта;

- На внутренних страницах бланка паспорта отсутствует видимое на просвет изображение общего водяного знака, содержащего при рассмотрении в проходящем свете объемные начертания букв "РФ";

- Срок действия документа, удостоверяющего личность, истек.

Преимущества приложения «Госключ»:

-Отсутствие необходимости личного посещения УЦ (Идентификация пользователя осуществляется дистанционно при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА).

- Безвозмездное получение гражданами сертификатов усиленной электронной подписи.

- Быстро (Клиентский путь получения сертификата усиленной электронной подписи составляет около минуты).

- Круглосуточный доступ к услуге (Госключ доступен для установки в магазинах приложений (Google Play, App Store, Huawei AppGallery, RuStore) и не зависит от графика работы УЦ).

- Безопасность использования (Имеются заключения ФСБ России о соответствии средств криптографической защиты информации, используемых в Госключе, требованиям к средствам электронной подписи по классу КС1).

- ЭП всегда под рукой (Мобильное приложение «Госключ» позволяет сформировать сертификаты как УНЭП, так и УКЭП).

- Масштабный госпроект (Приняты акты, предусматривающие использование технологии мобильной электронной подписи).