
В июне 2022 года расскажем об услуге ПФР
В Агинском филиале МФЦ можно получить услугу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю - «Предоставление инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору страхования».
Получателями услуги является граждане - инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями.
Перечень предоставляемых документов
1. Заявление (по установленной форме). Заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем или его представителем, с обязательным указанием номера телефона заявителя для обратной связи с гражданином в случае необходимости уточнения сведений, в т. ч. содержащихся в документах для установления мер социальной поддержки.
2. Документ, удостоверяющий личность гражданина.
При обращении в МФЦ представителя с заявлением, предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия, заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Договор ОСАГО.
Результатом предоставления услуги является:
- Принятие решения о назначении государственного пособия в случае наличия права на государственное пособие;
-Принятие решения об отказе в назначении государственного пособия в случае отсутствия права на государственное пособие.
Решение уполномоченного органа о предоставлении государственного пособия (об отказе в его предоставлении) направляется заявителю способом, выбранным им при подаче заявления, в том числе может быть предоставлено в форме электронного документа.
Максимально допустимый срок предоставления услуги:
- Заявление подлежит регистрации в день обращения.
- 10 рабочих дней (5 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений) для вынесения решения и 5 рабочих дней на выплату с момента принятия решения).
Основанием для отказа в приеме заявления и документов (сведений из документов) является:
- неустановление личности, обратившегося за предоставлением мер социальной защиты (поддержки) (не предъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
- неподтверждение полномочий представителя гражданина.
Отказ в приеме заявления и документов (сведений из документов), необходимых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), в иных случаях не допускается.
Основаниями для отказа в предоставлении компенсации на основании заявления о предоставлении компенсации, являются:
- отсутствие у инвалида (ребенка-инвалида) в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) заключения о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм;
- непредставление в 5-дневный срок исправленного заявления о предоставлении компенсации и (или) документов (сведений);
- повторное обращение за предоставлением компенсации по договору обязательного страхования, выплата компенсации по которому была произведена в полном объеме за весь период действия договора обязательного страхования;
- использование транспортного средства лицом, имеющим право на компенсацию, и наряду с ним более чем 2 водителями.
Прием заявлений и документов (сведений из документов), необходимых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), осуществляется бесплатно.
Принцип экстерриториальности при предоставлении государственной услуги применяется.
Особенности:
- Указанная компенсация в размере 50% уплаченной страховой премии по договору ОСАГО предоставляется по одному полису ОСАГО и предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями.
- После заключения договора ОСАГО ОПФР проактивно проинформирует инвалида или его представителя о принятом решении по компенсации, в том числе об отказе в предоставлении средств и его причинах.
-Обратиться за компенсацией можно в течение всего срока действия полиса ОСАГО, то есть в течение года со дня его оформления.
Компенсация предоставляется автоматически, если все организации, ответственные за предоставление услуг инвалиду, направили необходимые сведения в Федеральный реестр инвалидов и ЕГИССО:
•Сведения о полисе ОСАГО инвалида.
Поступают в ЕГИССО из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, оператор системы – Российский союз автостраховщиков.
•Сведения об установленной инвалидности и медицинских показаниях для приобретения транспорта.
Поступают в Федеральный реестр инвалидов от органов медико-социальной экспертизы.
•Если договор ОСАГО заключил представитель инвалида – Сведения о законном представителе инвалида.
Поступают в ЕГИССО из Единой информационной системы о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты и социальных услуг.
Если организации, ответственные за предоставление услуг инвалиду, не направили необходимые сведения в Федеральный реестр инвалидов и ЕГИССО, для получения компенсации инвалиду или его представителю надо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства с заявлением, полисом ОСАГО и справкой органов медико-социальной экспертизы об инвалидности, в которой в том числе указаны медицинские показания для приобретения транспорта.
Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, обратитесь за консультацией в Контакт-центр МФЦ, позвонив по номеру 8 (3022) 21-10-10, или получите онлайн-консультацию на сайте МФЦ.