В июне 2022 года расскажем об услуге ПФР

В июне 2022 года расскажем об услуге ПФР


В Агинском филиале МФЦ можно получить услугу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю - «Предоставление инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору страхования».

Получателями услуги является граждане - инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями.

Перечень предоставляемых документов

​1. Заявление (по установленной форме). Заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем или его представителем, с обязательным указанием номера телефона заявителя для обратной связи с гражданином в случае необходимости уточнения сведений, в т. ч. содержащихся в документах для установления мер социальной поддержки.

2. Документ, удостоверяющий личность гражданина.

При обращении в МФЦ представителя с заявлением, предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия, заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Договор ОСАГО.

Результатом предоставления услуги является:

- Принятие решения о назначении государственного пособия в случае наличия права на государственное пособие;

 -Принятие решения об отказе в назначении государственного пособия в случае отсутствия права на государственное пособие.

Решение уполномоченного органа о предоставлении государственного пособия (об отказе в его предоставлении) направляется заявителю способом, выбранным им при подаче заявления, в том числе может быть предоставлено в форме электронного документа.

Максимально допустимый срок предоставления услуги:

  • ​Заявление подлежит регистрации в день обращения.
  • 10 рабочих дней (5 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений) для вынесения решения и 5 рабочих дней на выплату с момента принятия решения).

Основанием для отказа в приеме заявления и документов (сведений из документов) является:

  • неустановление личности, обратившегося за предоставлением мер социальной защиты (поддержки) (не предъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
  • неподтверждение полномочий представителя гражданина.

Отказ в приеме заявления и документов (сведений из документов), необходимых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), в иных случаях не допускается.

Основаниями для отказа в предоставлении компенсации на основании заявления о предоставлении компенсации, являются:

  • отсутствие у инвалида (ребенка-инвалида) в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) заключения о наличии медицинских показаний для приобретения транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм;
  • непредставление в 5-дневный срок исправленного заявления о предоставлении компенсации и (или) документов (сведений);
  • повторное обращение за предоставлением компенсации по договору обязательного страхования, выплата компенсации по которому была произведена в полном объеме за весь период действия договора обязательного страхования;
  • использование транспортного средства лицом, имеющим право на компенсацию, и наряду с ним более чем 2 водителями.

​Прием заявлений и документов (сведений из документов), необходимых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), осуществляется бесплатно.

Принцип экстерриториальности при предоставлении государственной услуги применяется.

Особенности:

- Указанная компенсация в размере 50% уплаченной страховой премии по договору ОСАГО предоставляется по одному полису ОСАГО и предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями.

- После заключения договора ОСАГО  ОПФР проактивно проинформирует инвалида или его представителя о принятом решении по компенсации, в том числе об отказе в предоставлении средств и его причинах.

-Обратиться за компенсацией можно в течение всего срока действия полиса ОСАГО, то есть в течение года со дня его оформления.

Компенсация предоставляется автоматически, если все организации, ответственные за предоставление услуг инвалиду, направили необходимые сведения в Федеральный реестр инвалидов и ЕГИССО:

•Сведения о полисе ОСАГО инвалида.

Поступают в ЕГИССО из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, оператор системы – Российский союз автостраховщиков.

•Сведения об установленной инвалидности и медицинских показаниях для приобретения транспорта.

Поступают в Федеральный реестр инвалидов от органов медико-социальной экспертизы.

•Если договор ОСАГО заключил представитель инвалида – Сведения о законном представителе инвалида.

Поступают в ЕГИССО из Единой информационной системы о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты и социальных услуг.

Если организации, ответственные за предоставление услуг инвалиду, не направили необходимые сведения в Федеральный реестр инвалидов и ЕГИССО, для получения компенсации инвалиду или его представителю надо обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства с заявлением, полисом ОСАГО и справкой органов медико-социальной экспертизы об инвалидности, в которой в том числе указаны медицинские показания для приобретения транспорта.

Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, обратитесь за консультацией в Контакт-центр МФЦ, позвонив по номеру 8 (3022) 21-10-10, или получите онлайн-консультацию на сайте МФЦ.