В МФЦ можно получить услугу Фонда социального страхования РФ


В Агинском филиале МФЦ можно получить услугу «Государственная услуга по рассмотрению жалоб, поданных плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу».

Получателем услуги являются плательщики страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, поименованные в статье 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Личное участие плательщика страховых взносов в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о страховых взносах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя плательщика страховых взносов не лишает плательщика страховых взносов права на личное участие в указанных правоотношениях.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Перечень предоставляемых документов:

  1. Жалоба заявителя на решения и иные акты ненормативного характера территориальных органов Фонда, а также на действия (бездействие) должностных лиц Фонда, территориальных органов Фонда, поданная в произвольной письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством РФ.
  2. К жалобе, поданной представителем заявителя, должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
  3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прикладывает к жалобе копии документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в жалобе.

При подаче жалобы в Фонд, территориальный орган Фонда в электронном виде подтверждающие документы также могут быть представлены в форме электронных документов.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций, и которые могут быть запрошены в порядке информационного межведомственного взаимодействия, отсутствуют.

Максимально допустимый срок предоставления услуги - один месяц со дня поступления жалобы в Фонд, территориальный орган Фонда.

Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Фонда, территориального органа Фонда для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на пятнадцать дней

Результат предоставления услуги - направление заявителю в письменной форме или в форме электронного документа ответа Фонда, территориального органа Фонда по итогам рассмотрения жалобы (удовлетворение или отказ в удовлетворении жалобы).

Основания для отказа в приеме документов:

  1. представление документов лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  2. несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ, выявленное в результате ее проверки

Основания для отказа в предоставлении услуги - пропуск заявителем срока подачи жалобы без уважительных причин

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

При организации предоставления государственной услуги дополнительная плата за оформление документов и заявлений по формам, установленным законодательством Российской Федерации, многофункциональным центром не взимается.

Подробную информацию можно получить по телефону 8 (3022) 21-10-10 или 8(30239)3-54-13.