![В январе 2024 года расскажем об услуге Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края](/images/content_view/post38924/content-main-image.jpg)
В январе 2024 года расскажем об услуге Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края
В офисах Агинского филиала МФЦ можно получить услугу Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края – «Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам».
Заявителями данной услуги являются:
-члены малоимущей семьи, малоимущий одиноко проживающий гражданин, пострадавшие от пожара, опасного природного явления, стихийного бедствия;
-малоимущая семья, имеющая в своем составе студента, обучающегося по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам или малоимущий одиноко проживающий студент, у которых размер среднедушевого дохода за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (Федеральный закон от 05.04.2003г. N 44-ФЗ с изм от 24.07.2023г.), не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Забайкальском крае.
От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень предоставляемых документов:
п. 2.6.1. АР № 1383 от 20.09.2021г.; постановление Правительства Забайкальского края от 19.04.2021 № 137 с изм. от 13.07.2023г.:
1) заявление (по форме);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования Российской Федерации заявителя;
4) документы, подтверждающие материальный ущерб вследствие пожара, опасного природного явления, стихийного бедствия и отсутствия умышленного поджога членом (членами) семьи заявителя (одиноко проживающим гражданином);
4.1.) выданное уполномоченным органом заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47;
-доверенность, оформленная в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени заявителя;
5) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение или договор социального найма жилого помещения, в котором заявитель зарегистрирован по месту постоянного жительства, за исключением документов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта;
6) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН;
7) доверенность, оформленную в соответствии с Гражданским кодексом РФ, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени заявителя;
8) документы, подтверждающие доход семьи или одиноко проживающего гражданина;
9) сведения о факте обучения получателя социальной помощи и (или) членов его семьи младше 23 лет в образовательной организации среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и неполучения стипендии.
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники.
Максимально допустимый срок предоставления услуги - п. 2.4. АР от 20.09.2021г. № 1383: государственная услуга предоставляется 1 раз в год.
Срок предоставления государственной услуги и срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации всех предусмотренных документов от заявителя.
Пункт 9 постановления Правительства Забайкальского края № 137: Решение о назначении либо отказе в назначении социальной помощи принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результатом предоставления государственной услуги является решение об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (об отказе в ее предоставлении) - п. 2.3.1. АР от 20.09.2021г. № 1383.
Решение об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (об отказе в ее предоставлении), направляется заявителю способом, выбранным им при подаче заявления, в том числе может быть предоставлено в форме электронного документа.
Отказ в приеме документов не допускается за исключением случая, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности (в соответствии с п. 2.9.1 административного регламента от 20.09.2021г. № 1383).
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Порядок от 19.04.2021г. №136,137: Основаниями для отказа в предоставлении государственной социальной помощи являются:
1) представление неполного пакета указанных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о назначении государственной социальной помощи, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) представление документов, не подтверждающих права на государственную социальную помощь;
4) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений.
В случае отказа в предоставлении государственной социальной помощи уполномоченный орган направляет получателю письменное уведомление о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
При организации предоставления государственной услуги дополнительная плата за оформление документов и заявлений по формам, установленным законодательством Российской Федерации, многофункциональным центром не взимается. Предоставление государственной услуги, в части приема документов и оказания консультативной помощи в МФЦ осуществляется по экстерриториальному принципу в пределах Забайкальского края.
Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, обратитесь за консультацией в Агинский филиал МФЦ позвонив по номеру 8 (30239)-3-54-13.