Жалоба на решение контрольных органов

Жалоба на решение контрольных органов


С помощью данной услуги вы можете подать жалобу на контролирующий орган, если по вашему мнению, при осуществлении государственного контроля (надзора) были нарушены ваши права или законные интересы.

Подача жалоб проводится в рамках эксперимента по досудебному обжалованию.

Сервис «Жалоба на решение контрольных органов» Единого портала государственных и муниципальных услуг позволяет урегулировать спор в досудебном порядке, если при осуществлении государственного контроля (надзора) были нарушены ваши права и законные интересы.

Для кого предназначена услуга?

Услуга предназначена для контролируемых лиц (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность) в отношении которых при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) органом исполнительной власти принято юридически значимое решение.

На что можно пожаловаться?

  • Акт или решение по результатам проверки
  • Предписание об устранении выявленных нарушений
  • Предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинение вреда
  • Приказ (распоряжение) о назначении плановой (внеплановой) проверки
  • Действия (бездействие) должностного лица в рамках проверки

Особенности эксперимента

Для вашего удобства процесс рассмотрения жалобы происходит в сокращенные сроки в режиме онлайн.

Вы будете получать оповещение о прохождении жалобой каждого этапа и сможете контролировать ход её рассмотрения.

Жизненные ситуации

Нарушена процедура проведения проверки

Не согласен с нарушениями, вынесенными в акте проверки

Нарушен порядок назначения проверки

Не согласен с действиями должностного лица в рамках проверки

Не согласен с мерами, назначенными в отношении меня

Не согласен с принятым решением по жалобе

Кто может подать жалобу?

  • Вы руководитель или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин
  • В отношении вас (вашей организации) была назначена либо проведена проверка контрольным (надзорным) органом

На что можно пожаловаться?

  • Акт или решение по результатам проверки
  • Предписание об устранении выявленных нарушений
  • Предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда
  • Приказ (распоряжение) о назначении плановой (внеплановой) проверки
  • Действия (бездействие) должностного лица в рамках проверки

Кто рассмотрит жалобу?

МЧС России

Ростехнадзор

Росздравнадзор

Роспотребнадзор

Ространснадзор

Росреестр

Росприроднадзор

Россельхознадзор

ФНС

Роскомнадзор

ФССП

Росгидромет

Росалкогольрегулирование

Росстандарт

Минпромторг

Росаккредитация

Роструд

Рособрнадзор

Ростуризм

Как подать жалобу?

1. Заполнить и отправить жалобу

Заполните данные о сути жалобы, контрольном органе или его сотруднике, который допустил нарушение ваших прав и законных интересов, приложите необходимые материалы.

Для направления жалобы потребуется указать учетный номер проверки из единого реестра проверок, в рамках которой вы подаете жалобу

Если необходимо приостановить исполнение обжалуемого решения контрольного органа или вы по объективным причинам пропустили срок подачи жалобы, пожалуйста, сообщите об этом.

Юридическому лицу для подачи жалобы потребуется подписать ее электронной цифровой подписью.

2. Жалоба зарегистрирована в ведомстве

В течение суток вы получите уведомление о регистрации жалобы: регистрационный номер, дата регистрации жалобы, наименование ведомства, в котором зарегистрирована ваша жалоба, а также ориентировочный срок ее рассмотрения.

3. Жалоба взята в работу

В течение 5 рабочих дней уполномоченный орган рассмотрит ее на предмет наличия оснований для отказа. По итогам рассмотрения жалоба будет взята в работу, либо вы получите мотивированный отказ.

Рассмотрение жалобы уполномоченным органом происходит в установленный для каждого вида федерального государственного контроля (надзора) срок со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения может быть однократно продлён уполномоченным органом.

На данном этапе уполномоченный орган принимает решение о приостановлении обжалуемого решения, если ранее было подано соответствующее ходатайство. Срок для принятия такого решения — 2 рабочих дня.

На данном этапе, при необходимости, вы можете дослать в уполномоченный орган дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, а также отозвать ее с рассмотрения.

О каждом значимом действии, совершенным уполномоченным органом по жалобе, вы будете получать оповещение в режиме онлайн.

4. Решение по жалобе

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган примет одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • полностью или частично отменяет решение контрольного (надзорного) органа;
  • отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
  • признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Оповещение о результате рассмотрения жалобы и соответствующее решение направляется автоматически.


Файл с дополнительной информацией по теме:
Скачать файл PDF для ознакомления