Консультации Центра гигиены и эпидемиологии для заявителей прошли в МФЦ

Консультации Центра гигиены и эпидемиологии для заявителей прошли в МФЦ


Традиционные консультации по вопросам защиты прав потребителей прошли на площадке МФЦ со специалистами Центра гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае. Сегодня консультации провёл юрисконсульт Центра гигиены Вюсаль Техмурзаде.

Заявитель, посетивший офис Центра «Мои Документы» задал вопрос о том, что делать, если некачественно установили пластиковые окна.

В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон), потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

- повторного выполнения работы;

- отказаться от исполнения договора о выполнения работы и потребовать полного возмещения убытков, если обнаружены существенные недостатки или если недостатки не были устранены исполнителем в установленный срок.

По правилам абз. 2 п. 3 ст. 29 Закона потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель выплачивает неустойку в размере 3 % от стоимости работ (п. 3 ст. 31 и п. 5 ст. 28 Закона).

Для удовлетворения требований, указанных выше потребителю необходимо обратиться в адрес исполнителя с письменной претензией. Направить (вручить) претензию продавцу (изготовителю, исполнителю) можно следующими способами:

1. Лично. Рекомендуем изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо (представитель), принявшее претензию, поставило свою подпись с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности, а также дату принятия претензии и (при наличии) печать продавца (изготовителя, исполнителя).

2. По почте или с помощью иных служб доставки либо в форме электронного документа. Рекомендуем направить претензию по адресу продавца (изготовителя, исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит потребителю подтвердить дату ее получения адресатом. Направление претензии в форме электронного документа, например, посредством электронной почты, факсимильной и иной связи законодательство не запрещает. Однако в этом случае должна иметься возможность достоверно установить, от кого она исходит и кому адресована.

Если у потребителя не получилось урегулировать спор в досудебном порядке через претензию, то он имеет право подать иск в суд.

Напомним, что ознакомиться с графиком Дней открытых дверей с Центром гигиены можно на официальном сайте МФЦ.