Консультации для заявителей по вопросам прав потребителей прошли в МФЦ

Консультации для заявителей по вопросам прав потребителей прошли в МФЦ


Заявители, посетившие Центр «Мои Документы», имели возможность задать вопрос, касающийся защиты прав потребителей. Традиционно консультации проходят на протяжении месяца. В течение нескольких часов специалист Центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» проводит консультации, чтобы повысить грамотность среди населения в вопросах защиты прав потребителей.

Так, 23 ноября в офисе МФЦ по адресу Генерала Белика, 12 юрисконсульт Вюсаль Техмурзаде проконсультировал заявительницу по вопросу того, что делать, если приобрели некачественный товар.

«В магазине купила туалетную воду и помаду за высокую стоимость. Дома обнаружила, что качество не соответствует цене. Аромат очень быстро выветривается, буквально за 5 минут, а помада совсем не стойкая. Могу ли я вернуть данный товар в магазин», - задала свой вопрос заявительница Елена.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае выявления в течение срока годности в приобретенных парфюмерно-косметических товарах недостатков потребитель вправе обратиться к продавцу с соответствующим требованием, которое необходимо указать в письменном заявлении (претензии), составленном в двух экземплярах (один предъявить продавцу, другой остаётся у себя с отметкой о дате вручения и печатью организации).

«Если вручить претензию лично не представляется возможным, то ее можно отправить заказным письмом с уведомлением на адрес хозяйствующего субъекта. В течение срока годности обязанность проведения проверки качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатков товара - экспертизы товара, лежит на продавце (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Срок рассмотрения заявления (претензии) зависит от заявленного Вами требования: 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества - в течение 20 дней - в случае предъявления требования о замене, 10 дней – в случае предъявления требования о возврате денежных средств (ст. 21, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»)», - рассказал юрисконсульт.

При неудовлетворении заявленного требования в добровольном порядке, потребитель имеете право обратиться в суд (ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»), дополнительно предъявив требования о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»), возмещении убытков (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей») и выплате неустойки, если срок удовлетворения Вашего требования будет нарушен (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).