ВКС со специалистом Центра гигиены и эпидемиологии прошло на площадке УМФЦ

ВКС со специалистом Центра гигиены и эпидемиологии прошло на площадке УМФЦ


15 Ноября на площадке УМФЦ состоялось ВКС со специалистом Центра гигиены и эпидемиологии по Забайкальскому краю по вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг.

Во время конференции от одного гражданина поступил следующий вопрос.

«В какой срок банк обязан дать ответ на письменную, зарегистрированную претензию? Претензия подана в офис банка», - спросил гражданин.

Согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) установленный Законом № 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Согласно ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Деятельность банков в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 26.07.2017) "О банках и банковской деятельности". Указанный закон не устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.