Электронные трудовые книжки: что нужно знать
Уважаемые заявители, информируем Вас о вступлении в силу 01 января 2020 года Федерального закона от 16 декабря 2019 года N439-ФЗ, который внес изменения в Трудовой кодекс Российской федерации о форме сведений трудовой деятельности в электронном виде. Теперь застрахованные лица в праве самостоятельно получить содержащиеся в своем индивидуальном лицевом счете сведения о трудовой деятельности и суммы страховых взносов за себя через многофункциональный центр «Мои документы», «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или личный кабинет на сайте ПФР не обращаясь к работодателю независимо то места проживания или пребывания. Работодателям необходимо проинформировать своих работников о праве выбора формы трудовой книжки до 31 октября 2020 года включительно. Прежний срок 30 июня 2020 года был продлен в связи с длительным периодом работы в удаленном режиме большинства российских компаний. Переход к электронному формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется только с согласия работника.
Сведения о трудовой деятельности будут содержать:
- Информацию о работнике (ФИО, дата рождения, СНИЛС);
- Информацию о работодателе (наименование, ИНН, КПП);
- Дату и сведения о приеме, переводе, увольнении;
- Трудовую функцию (должность, профессию, квалификацию);
- Основание трудовой деятельности (наименование, дата и номер документа).
Преимущества перехода на электронную трудовую книгу:
- Минимизация ошибочных данных о трудовой деятельности;
- Электронное оформление пенсий без документального подтверждения на основании данных лицевого счета;
- Получение государственных услуг на основании электронной трудовой книжки;
- Безопасность и сохранность персональных данных.
Для получения услуге в Центре мои документы необходимо предоставить:
- Запрос о предоставлении сведений;
- Документ, удостоверяющий личность застрахованного лица.
Дополнительно заявитель вправе предоставить документ подтверждающий регистрацию в системе индивидуального учета – «СНИЛС».
Воспользоваться сервисом предварительной записи можно на официальном сайте многофункционального центра «Мои документы» www.mfc-chita.ru или позвонив в центр телефонного обслуживания по телефону горячей линии 8 (3022) 21-10-10.
Также информируем Вас о возможности получения услуг самостоятельно в электронном виде через портал gosuslugi.ru