Электронные трудовые книжки: что нужно знать

Электронные трудовые книжки: что нужно знать


Уважаемые заявители, информируем Вас о вступлении в силу 01 января 2020 года Федерального закона от 16 декабря 2019 года N439-ФЗ, который внес изменения в Трудовой кодекс Российской федерации о форме сведений трудовой деятельности в электронном виде. Теперь застрахованные лица в праве самостоятельно получить содержащиеся в своем индивидуальном лицевом счете сведения о трудовой деятельности и суммы страховых взносов за себя через многофункциональный центр «Мои документы», «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или личный кабинет на сайте ПФР не обращаясь к работодателю независимо то места проживания или пребывания. Работодателям необходимо проинформировать своих работников о праве выбора формы трудовой книжки до 31 октября 2020 года включительно. Прежний срок 30 июня 2020 года был продлен в связи с длительным периодом работы в удаленном режиме большинства российских компаний. Переход к электронному формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется  только с согласия работника.

Сведения о трудовой деятельности будут содержать:

  • Информацию о работнике (ФИО, дата рождения, СНИЛС);
  • Информацию о работодателе (наименование, ИНН, КПП);
  • Дату и сведения о приеме, переводе, увольнении;
  • Трудовую функцию (должность, профессию, квалификацию);
  • Основание трудовой деятельности (наименование, дата и номер документа).

Преимущества перехода на электронную трудовую книгу:

  • Минимизация ошибочных данных о трудовой деятельности;
  • Электронное оформление пенсий без документального подтверждения на основании данных лицевого счета;
  • Получение государственных услуг на основании электронной трудовой книжки;
  • Безопасность и сохранность персональных данных.

 

Для получения услуге в Центре мои документы необходимо предоставить:

  • Запрос о предоставлении сведений;
  • Документ, удостоверяющий личность застрахованного лица.

Дополнительно заявитель вправе предоставить документ подтверждающий регистрацию в системе индивидуального учета – «СНИЛС».

Воспользоваться сервисом предварительной записи можно на официальном сайте многофункционального центра «Мои документы» www.mfc-chita.ru или позвонив в центр телефонного обслуживания по телефону горячей линии 8 (3022) 21-10-10.

Также информируем Вас о возможности получения услуг самостоятельно в электронном виде через портал gosuslugi.ru