Состоялась рабочая встреча представителей УМФЦ и Управления Росреестра по Забайкальскому краю

Состоялась рабочая встреча представителей УМФЦ и Управления Росреестра по Забайкальскому краю


02 июня состоялась очередная рабочая встреча в Управлении Росреестра по Забайкальскому краю с участием представителей КГАУ «МФЦ Забайкальского края».

На встрече обсуждались проблемные вопросы, возникающие в процессе оказания государственных услуг и реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности оказания государственных услуг, организации приема – выдачи документов на государственную регистрацию и кадастровый учёт в связи с внесением многочисленных поправок в Закон «О государственной регистрации недвижимости», которые начали действовать с 30 апреля 2021 года.

Данные изменения направлены на упрощение оформления сделок с недвижимостью, а также призваны повысить качество и доступность услуг ведомства, обеспечить их дальнейшую цифровизацию.

В частности, внесенные изменения позволят реализовать проект «Стоп-бумага» направленный на переход к электронному документообороту и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Закон №120-ФЗ предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий/

Так же обсуждались вопросы по изменению в порядок представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов органами государственной власти и органами местного самоуправления в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления. Подача таких заявления и документов осуществляется в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.

На рабочей встрече было отмечено изменение о необходимости при предоставлении обращения  для осуществления государственной регистрации прав на бумажном носителе документы, выражающие содержание сделки, являющееся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества, (за исключением актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления, а также судебных актов, установивших права на недвижимое имущество) предоставлять в минимум одном экземпляре-подлиннике.

Также был затронут вопрос об изменении срока хранения документов по результатам ГКУ и ГРП в УМФЦ: В случае, если документы не были получены заявителем в течение 45 дней со дня их передачи органом регистрации прав в многофункциональный центр, указанные документы на бумажном носителе подлежат возврату в орган регистрации прав.