Консультации по вопросам защиты прав потребителей прошли на площадке УМФЦ

Консультации по вопросам защиты прав потребителей прошли на площадке УМФЦ


Заявители, посетившие офис Центра «Мои Документы» смогли задать вопросы специалисту Центра гигиены и эпидемиологии Забайкальского края, касающиеся защиты прав потребителей.

Юрисконсульт Сергей Гурулев рассказал с какими вопросами чаще всего обращаются граждане.

«Граждане очень часто задают вопрос что делать если товар пришёл с дефектом, как вернуть деньги при дистанционной покупке, когда возможна отмена масочного режима. Сегодня, например, один гражданин задал вопрос правомерно ли продавец отказал в расторжении договора купли-продажи без предъявления чека», - сообщил Сергей Гурулев.

В соответствии со ст. 18 п. 5 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.