Различия между МФЦ и Порталом Госуслуг

Различия между МФЦ и Порталом Госуслуг


На сегодняшний день для граждан реализованы несколько способов получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:

  • через МФЦ
  • через портал Госуслуг

Процедура получения государственных и муниципальных услуг через МФЦ и портал Госуслуг отличается способом подачи документов и порядком взаимодействия с исполнительным органом.

Что такое МФЦ?

МФЦ или центры «Мои документы» являются единой площадкой по предоставлению государственных и муниципальных услуг, оказываемых разными исполнительными органами.

Услуги населению предоставляются в МФЦ на основании подписанных соглашений о взаимодействии с исполнительными органами. При посещении МФЦ можно оформить справки и документы различных ведомств в режиме «одного окна». Территориальное расположение офисов и график работы центров «Мои документы» позволяет гражданам получать услуги максимально комфортно.

Как происходит получение услуги через МФЦ?

Заявитель обращается в центр «Мои документы», берет талон в терминале электронной очереди на получение услуги (нескольких). По номеру талона его вызывают в окно приема, специалист МФЦ осуществляет прием документов по услуге в программном комплексе. Сформированное дело от МФЦ направляется в исполнительный орган, который рассматривает и принимает решение (положительное или отказ).

Заявителю на руки выдается опись (расписка) принятых документов, где указана дата и место получения готового результата (в случае если предусмотрена выдача результата).

Что такое портал госуслуг?

Портал госуслуг - это федеральная государственная информационная система. Она обеспечивает гражданам, предпринимателям и юридическим лицам доступ к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах. Портал является альтернативным способом получения государственных и муниципальных услуг, который позволяет взаимодействовать с исполнительным органом напрямую.

Как происходит получение услуги через портал?

Авторизуясь в личном кабинете (далее - ЛК) на портале госуслуг, вы самостоятельно выбираете необходимую услугу и заполняете электронную форму заявления с прикреплением необходимых документов.

Напоминаем, что при подаче заявления на получение государственной или муниципальной услуги через портал госуслуг заявитель напрямую взаимодействует с исполнительным органом, который оказывает данную услугу. Все сведения, указываемые в заявлении: прилагаемые скан-образы, загружаемые фото документов и другие данные, запрашиваемые системой, направляются в электронном виде в исполнительный орган (Ведомство), предоставляющий услугу. Направленное в электронном виде заявление с приложенными документами обрабатывается Ведомством. После их успешной проверки в личный кабинет придет уведомление о регистрации заявления с предложением посетить Ведомство в указанные часы работы. При посещении Ведомства необходимо предоставить оригиналы документов, которые были приложены к заявлению в электронном виде.

В случае если для получения услуги требуется оплата госпошлины, произвести оплату со скидкой 30% можно в личном кабинете при помощи банковской карты, квитанция будет сформирована автоматически Ведомством.

Отметим, что для получения государственных услуг в электронной форме необходимо наличие ПОДТВЕРЖДЕННОЙ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ.

Зарегистрироваться на портале Госуслуг, восстановить пароль (доступ), подтвердить учетную запись можно в центрах поддержки пользователей портала (ЕСИА), в том числе МФЦ.

МФЦ являются центрами поддержки пользователей портала госуслуг (ЕСИА) и уполномочены только на регистрацию, восстановление и подтверждение учетной записи.

С целью обеспечения возможности получения государственных и муниципальных услуг населению вне дома (при отсутствии компьютера, телефона или доступа к сети Интернет) в каждом офисе МФЦ дополнительно выделена специальная зона Gosuslugi.ru, где посетители могут самостоятельно воспользоваться сервисами портала: войти в личный кабинет, подать заявление на получение той или иной услуги, проверить и оплатить задолженность, госпошлину, принять участие в голосовании, перенаправить полученный результат об оказании услуги в электронном виде на электронную почту для печати и др.

Куда обращаться в случае возникновения вопросов по получению услуг через портал?

Портал Gosuslugi.ru является федеральным ресурсом, единый номер центра поддержки:

8-800-100-70-10 - звонок бесплатный

115 - короткий номер с мобильного телефона

Напомним, что взаимодействие через портал у граждан осуществляется напрямую с исполнительным органом. Уточнить информацию по порядку получения услуги через портал, заполнению заявления, срокам оказания можно также в исполнительном органе.

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг через Gosuslugi.ru:

  • возможность подачи заявления из любой точки местонахождения и комфортное для себя время
  • сокращение временных затрат
  • снижение административных барьеров
  • прозрачность процедуры, вся информация отображена и хранится в ЛК
  • скидка 30% при оплате госпошлин онлайн
  • получение федеральных услуг по экстерриториальному принципу.