Росреестр провел обучение сотрудников МФЦ по конференц-связи

Росреестр провел обучение сотрудников МФЦ по конференц-связи


4 июня в офисе МФЦ прошло обучение в электронном формате с сотрудниками Росреестра на тему «Подача документов органами через официальный сайт Рореестра, личный кабинет».

На лекции обсуждались проблемные вопросы при подаче заявлений на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав через официальный сайт Росреестра.

Согласно изменениям от 30.04.2021г. в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – 218-ФЗ) в силу вступил п.1.4 ст.18 218-ФЗ, в соответствии с которым органы государственной власти (ОГВ) и органы местного самоуправления (ОМСУ) представляют заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы в орган регистрации прав только в форме электронных документов.

На сегодняшний день для сотрудников всех Администраций муниципальных образований созданы личные кабинеты на портале Росреера, а также имеется квалифицированная электронная подпись (ЭЦП). В соответствии с изменениями от 30.04.2021г., внесенными в ч. 2.1 ст. 19 218-ФЗ, ОГВ или ОМСУ в случае представления заявления о государственной регистрации прав в связи с совершенной им с физическим или юридическим лицом сделкой, в форме документа на бумажном носителе осуществляет перевод документа в форму электронного образа документа путем сканирования и заверяет усиленной квалифицированной ЭЦП уполномоченного должностного лица такого органа. Изготовленный должностным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления электронный образ документа имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе.

Таким образом, теперь для подачи заявления через официальный сайт Росреестра не требуется наличие усиленной квалифицированной ЭЦП второй стороны сделки. В связи с этим проблемы по подаче документов в электронном виде органами государственной власти и органами местного самоуправления решены.

В ходе конференции сотрудниками Росреестра была продемонстрирована презентация по порядку подачи документов через Портал Росреестра, которая дополнительно будет направлена участникам на адреса электронной почты. Для подачи обращения через официальный сайт Росреестра необходимо перевести документ в электронный вид и заверить усиленной квалифицированной ЭЦП уполномоченного должностного лица ОГВ или ОМСУ, после чего прикрепить заверенный документ и файл ЭЦП sig к пакету электронных документов и подписать сформированное обращение усиленной квалифицированной ЭЦП уполномоченного должностного лица органа. Заявление подается только на регистрацию права от лица, чье право возникает, заявления на переход права от ОГВ, ОМСУ не требуется.

Было обращено внимание, что в случае отсутствия данных физического или юридического лица, необходимых для осуществления государственной регистрации права в документе-основании, в пакет документов нужно прикладывать копию паспорта такого физического лица.

Также было отмечено, что госпошлина за государственную регистрацию права при подаче через официальный сайт сотрудниками ОГВ и ОМСУ документов, указанных в ст. 19 218-ФЗ, не требуется.

Срок государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав через портал Росреестра соответствует срокам, указанным в 218-ФЗ.

После государственной регистрации договора аренды через официальный сайт Росреестра для удостоверения регистрации заявителю необходимо запросить выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.