Специалисты УФНС России по Забайкальскому краю провели консультации для субъектов малого и среднего предпринимательства на площадке УМФЦ

Специалисты УФНС России по Забайкальскому краю провели консультации для субъектов малого и среднего предпринимательства на площадке УМФЦ


В рамках национального проекта по поддержке и популяризации предпринимательства, а также в целях формирования и повышения инвестиционного климата в Забайкальском крае сегодня на площадке УМФЦ состоялись консультации с сотрудниками Межрайонной ИФНС России №2 по городу Чите.

Старший государственный налоговый инспектор Ястребова Анна рассказала, что подать документы на государственную регистрацию можно как электронно, так и на бумажном носителе. 

Для того чтобы зарегистрировать юридическое лицо необходимы следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);
  • решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
  • учредительные документы юридического лица. Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
  • квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей, однако при подачи документов через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется.  
  • документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.

Следует отметить, что подпись заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность, а также когда документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Перечень документов для регистрации ИП следующий:

  • заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
  • копия российского паспорта;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины». Отметим, что при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется.

Подпись на заявлении, а также копия паспорта должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет паспорт, а также при представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной подписью заявителя.

В рамках мероприятия граждане получили профессиональные консультации также по вопросам по выбору наиболее оптимального режима налогообложения, в том числе специального налогового режима для самозанятых (налог на профессиональный доход). Кроме того, специалисты ответят на вопросы о необходимости применения онлайн-касс.

С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте УФНС России по Забайкальскому краю и на сайте УМФЦ.