Виктория Бессонова озвучила проблемы по внедрению обязательной маркировки на вебинаре Уполномоченного при Президенте РФ


22 ноября бизнес-защитник Забайкалья Виктория Бессонова приняла участие в вебинаре «Обязательная маркировка товаров средствами идентификации», проведённом Аппаратом Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Вебинар был проведен совместно с Минпромторгом России, Министерством финансов РФ, Роспотребнадзором и Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператора системы цифровой маркировки «Честный знак».

В вебинаре участвовали директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерина Приезжева, директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов, заместитель начальника отдела налогообложения малого бизнеса и сельского хозяйства Минфина Вадим Злати, заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Марина Кочнева, директор Департамента общего бизнес-анализа оператора системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ» Вера Волкова.

Слушателями вебинара стали региональные уполномоченные по защите прав предпринимателей из 85 регионов, а также заинтересованные лица — эксперты, общественные представители уполномоченных на местах и предприниматели.

Представитель единого оператора – ЦРПТ – озвучила текущую статистику работы системы обязательной маркировки. Представитель Роспотребнадзора, в свою очередь, подробнее рассказала участникам вебинара о системе маркировки: об основных правилах, её участниках, о том, что такое код маркировки и из чего он состоит, о необходимом оборудовании, а также об ответственности за нарушение правил обязательной маркировки.

В ходе вебинара бизнес-омбудсмен Забайкалья Виктория Бессонова выступила в роли спикера и обозначила ряд проблемных вопросов, которые беспокоят бизнес в связи с предстоящим внедрением системы.

Уполномоченный просила уточнить, какие надзорные органы будут осуществлять контроль в сфере маркировки, будут ли освобождены предприниматели от обязанности по сканированию кодов маркировки в связи с отсутствием связи и доступа в Интернет, а также как быть с немаркированным товаром и до какого времени его можно реализовывать. Бизнес-омбудсмен предложила компенсацию затрат в связи с внедрением маркировки по аналогии с компенсацией приобретения онлайн-касс. Кроме того, бизнес-защитник обратила внимание на проблему, связанную с отсутствием качественной информации о внедрении системы маркировки в регионах.

— Времени до внедрения системы осталось катастрофически мало, поэтому необходимо восполнить пробел информации, который сейчас существует. В настоящий момент в регионах консультирование по маркировке осуществляется самим бизнесом, теми предпринимателями, которые занимаются установкой ККТ. На мой взгляд, это не правильно. В регионах должны быть определены органы, ответственные за внедрение маркировки как за реализацию государственной задачи, а не частной инициативы, — отметила бизнес-защитник. — Кроме того, бизнес надеется на возмещение части затрат по внедрению системы, как при внедрении ККТ. Если этого не предполагается, то в сегодняшней экономической ситуации мы опасаемся ухода бизнеса в теневой сектор. Также хотелось бы понимать, каким образом эта система упростит жизнь самому бизнесу: произойдет снижение документооборота, освобождение от отчетности или будет более лояльный подход при проверках? В настоящее время вопросов у бизнеса много, а ответы, к сожалению, есть не на все.

Источник: Уполномоченный по защите прав предпринимателей ЗК