Консультации по вопросам прав потребителей вновь прошли в МФЦ

Консультации по вопросам прав потребителей вновь прошли в МФЦ


В МФЦ вновь прошли консультации со специалистом Центра гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае. Традиционно на вопросы граждан отвечал юрисконсульт Вюсаль Техмурзаде.

Заявителям, которые пришли за получением государственных и муниципальных услуг, могли задать вопросы, связанные с защитой прав потребителей. В этот раз специалист рассказал какие права есть у потребителей.

Одним из прав является – право на качество. Любой товар или услуга должны соответствовать заявленным характеристикам, они должны быть пригодны для тех целей, для которых их используют. Наличие неоговорённых недостатков в товаре является основанием для возврата товара и предъявление требований продавцу требования в возмещении убытков, которые были причинены вследствие покупки товара ненадлежащего качества. Также можно потребовать компенсацию за моральный ущерб. Такие же права действуют при оказании потребителю некачественной услуги.

Следующее право – это право на безопасность. Предполагается, что товар должен быть безопасен для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях использования товара. Безопасность обеспечивается системой обязательных требований, закреплённых в нормативно-правовых актах.

Право на информацию гарантирует потребителю предоставление необходимой и достоверной информации о товаре (услуге), о гарантийном сроке (сроке службы), об изготовители (продавце, исполнителе).

Также потребитель имеет право на защиту. Если потребитель не смог добиться соблюдения прав в добровольном порядке, то требование подлежит рассмотрению в суде по выбору потребителя.