МФЦ Забайкальского края напоминает о возможности регистрации бизнеса в офисах центра

МФЦ Забайкальского края напоминает о возможности регистрации бизнеса в офисах центра


Регистрация ИП через МФЦ начинается с записи на прием к специалисту. Это можно сделать 3 способами:

  1. взять талон в самом МФЦ;
  2. записаться по телефону;
  3. авторизоваться на сайте «Мои документы» и заполнить форму онлайн.

К выбору кодов деятельности нужно отнестись серьезно. Невозможно открыть ИП в МФЦ подачей документов через почту заказным письмом или курьерской службой, а также с помощью электронной почты. В этом случае бумаги направляются заявителем сразу в ИФНС.

Сама подача документов сотруднику МФЦ занимает немного времени. По закону в многофункциональном центре не могут отказать в приеме документов. Это регламентируется письмом ФНС России от 20.02.2014 № СА-4-14/3111. Отказать в регистрации ИП могут только в налоговой инспекции.

Работник многофункционального центра проверяет комплектацию документов и передает их для перенаправления в налоговый орган на регистрацию. При этом он выдает расписку о получении пакета документов. На этой расписке стоит специальный номер, по которому можно будет в дальнейшем отслеживать заявку.

Отдельно обращаться в налоговую инспекцию не нужно, если человек не планирует использовать специальные налоговые режимы. Если предприниматель будет переходить на льготное налогообложение, он обращается в ФНС.

Документы для оформления:

  • заявление Р21001, на оформление ИП заполняется специалистом приема;
  • паспорт физического лица;
  • свидетельство ИНН;

Заверение заявления по форме Р21001 у нотариуса требуется только в том случае, если человек будет подавать документы не лично, а через представителя.

Граждане других государств должны предоставить удостоверение личности с нотариальным переводом на русский и документ, подтверждающий право проживать на территории РФ, с указанием точного адреса регистрации.

По закону зарегистрировать ИП через МФЦ можно с 18 лет, но гражданам, которым еще нет 21 года, нужно предоставить нотариальное согласие родителей или опекунов на эту операцию. Если вид деятельности допускает использование патента, возможно вместе с документами на ИП передать заявление на получение патента.

Онлайн-регистрация через сайт налоговой инспекции или портал Госуслуги  – в данном случае все необходимые документы можно направить в ИФНС в электронном виде. Однако, для использования такого способа нужно будет заранее оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП).

Зарегистрировать ИП в многофункциональном центре можно в течение 5 дней. Это несколько дольше, чем при обращении в отделение ИФНС. Увеличение срока рассмотрения заявление на открытие ИП обусловлено тем, что документы будут пересылаться в налоговую по месту прописки заявителя для проверки и последующей регистрации в реестре.

Госпошлина не уплачивается при подаче документов для государственной регистрации через МФЦ.

МФЦ принимают не только заявление на первичную регистрацию ИП, но и форму Р24001, которую предприниматели подают при изменении кодов ОКВЭД. Юридические лица тоже могут воспользоваться услугами центров при создании компании, а также внесении изменений в устав и ЕГРЮЛ по форме Р13001 и Р14001.

Можно ли закрыть ИП через МФЦ? Да, можно. Такая возможность предусмотрена регламентом оказания госуслуг. Для снятия с налогового учёта предприниматель должен подать заявление по форме Р26001. Госпошлина не уплачивается при подаче документов для государственной регистрации через МФЦ или нотариуса.

Как таковая, регистрация ИП в МФЦ не происходит, но чтобы не ехать в единственную регистрирующую налоговую инспекцию, документы можно сдать в центр.

Получить результат госуслуги, т.е. лист записи ЕГРИП в бумажном виде (с 2017 года выдаётся вместо свидетельства о регистрации ИП), можно в том же центре, куда вы сдавали документы. Однако это необязательно, потому что документы о регистрации предпринимателя ИФНС направляет в электронном виде на email заявителя. Их можно распечатать самостоятельно и использовать в своей деятельности.