Электронные услуги – это просто!

Электронные услуги – это просто!


Со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в обиход вошли такие слова как «предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме», «портал государственных и муниципальных услуг», однако далеко не каждому гражданину понятны эти термины.

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

Перевод услуг в электронный вид является перспективным направлением, призванным облегчить жизнь населению. Долгое время граждане в различных жизненных ситуациях – от регистрации имущества до получения справок – сталкивались с волокитой, коррупцией и некомпетентностью. Основная же цель электронных услуг – максимально избавить жителей от хождения по ведомственным кабинетам при обращении к государству.

Главные преимущества использования портала государственных услуг www.gosuslugi.ru:

  •  круглосуточная доступность;
  • экономия времени;
  • получение услуги из любого удобного для вас места;
  •  доступность сервисов по регистрационным данным портала;
  •  нет необходимости ждать письменного подтверждения;
  • получение всеобъемлющей информации по интересующей вас теме;
  •  отсутствие очередей;
  • присутствие службы поддержки;
  •  встроенная система оплаты;
  •  отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
  • фиксированный срок получения услуги;
  •  возможность обжалования результатов получения услуги.

Для того, чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг.

С чего начать?

Для начала необходимо зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru:

Список всего необходимого для регистрации на портале государственных услуг:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).
  4. Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.
  5. Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на Портале госуслуг. Если у Вас в настоящее время отсутствует какая-то информация или документы из списка, то рекомендуется заняться их поиском перед тем, как переходить к процедуре дальнейшей регистрации. Что касается адреса электронной почты и номера сотового телефона, то эти средства связи используются с целью информирования о ходе движения заказанной Вами услуги.

Посредством Единого портала www.gosuslugi.ru россияне могут воспользоваться государственными и муниципальными услугами в электронном виде. Он очень удобный и современный. Список электронных госуслуг всё время дополняется.

Как зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг?

  1. C помощью информационной сети Интернет зайти на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
  2. В верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку «Регистрация»;
  3. Далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее» (при заполнении разделов потребуются данные паспорта, СНИЛС, номера мобильного телефона и адреса электронной почты, поэтому рекомендуется подготовить их заранее, а также, (Важно!) запомнить или записать введенный Вами пароль, который Вам в последующем понадобится при авторизации на Портале государственных и муниципальных услуг);
  4. Обратиться в один Центров обслуживания для подтверждения учетной записи.

Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и следовать инструкциям.

Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:

  • наименование услуги;
  • наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
  • категории заявителей, которым предоставляется услуга;
  •  необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
  • сведения о стоимости и порядке оплаты и сроках предоставления услуги;
  • результат предоставления услуги;
  • основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении;
  • информация о месте предоставления услуги;
  • формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.

По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.

Воспользуйтесь Порталом государственных и муниципальных услуг!