Консультации по вопросам защиты прав потребителей прошли в МФЦ совместно с Центром гигиены и эпидемиологии
12 мая в офисе Центра «Мои Документы» прошел очередной День открытых дверей. Подобные мероприятия консультационного характера часто проводятся на площадке Центра. Сегодня, на вопросы заявителей отвечал юрисконсульт Центра гигиены и эпидемиологии по Забайкальскому краю - Вюсаль Техмурзаде.
«Консультирование граждан в вопросах защиты прав потребителей очень актуальная тема для жителей Читы и приезжих. При посещении МФЦ многие активно задают вопросы, в основном интересуются порядком возврата товаров ненадлежащего качества, особенностями дистанционной покупки товаров, и конечно же, самый часто задаваемый вопрос это - когда полностью снимут ограничения в связи с эпидемией короновируса» - проинформировал Вюсаль.
Например сегодня, один из посетителей Центра задал достаточно интересный вопрос, который в современном мире покупок через интернет, затронет многих. «Молодой человек заказал наушники через интернет-магазин, они пришли через месяц в нерабочем состоянии, оплата была полностью произведена. Как я могу вернуть деньги?» - процитировал юрисконсульт Центра гигиены и эпидемиологии. В таких случаях специалисты в области защиты прав потребителей рекомендуют определенный алгоритм действий и правил, который мы представили ниже.
Возврат товара ненадлежащего качества имеет немного другие законодательные условия, а именно больше вариантов, хотя он и проводится с оформлением все того же акта о возврате товара, но имеет дополнительные нюансы.
Во-первых, у покупателя имеется в данном случае 4 различных, возможных варианта:
1. Замена товара:
-на идентичный;
-на иной с выплатой разницы в цене.
2. Покупатель может потребовать снижение цены и возврат данной суммы себе соразмерно неисправностям.
3. Можно потребовать устранение неполадок и возврат данного же продукта.
4. Или же попросить сделать полный возврат суммы, уплаченной за товар в обмен на сам некачественный продукт.
Если покупатель приобрел в интернет-магазине товар, подходящий под список технически сложных, а именно, к примеру, системные блоки или компьютеры, часы, стиральные или посудомоечные машинки и так далее, то варианты его сокращаются всего до двух, либо замена товара, либо возврат денег.
Если продавец отказывается возвращать денежные средства
Если продавец, в течение 10 дней после составления акта возврата товара так и не откликнулся, или же устно заявил, что компенсировать или же заменять ничего не будет, то стоит писать претензию, в которой описать полностью, процедуру покупки товара и по каким причинам нужен возврат.
Претензия о возврате товара составляется в двух экземплярах, в свободной форме и должна иметь следующие данные:
· указание реквизитов продавца;
· марка, артикул и другие опознавательные знаки товара;
· причины возврата;
· требования об экспертизе, выдвигает ли их покупатель;
· желаемый результат: обмен, получение денежных средств обратно ремонт и так далее;
· дата составления;
· роспись.
Претензия либо отдается в руки работникам в офисе интернет-магазина, с отметкой о получении ими данного заявления, на обоих экземплярах, либо отправляются по почте письмом с уведомлением.
Так или иначе, по истечению десяти дней, если никто не отвечает на претензию можно обращаться в суд, и не забывать, начислять каждый день по 1% от стоимости товара к своему иску.