Гражданам ответили на вопросы по защите прав потребителей

Гражданам ответили на вопросы по защите прав потребителей


В МФЦ вновь прошли консультации со специалистом Центра гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае. Традиционно на вопросы граждан отвечал юрисконсульт Вюсаль Техмурзаде. За консультацией обратилась женщина, купившая сумку, которая позиционировалась, как кожаная, это было написано на бирке самой сумки. Вскоре женщине стало казаться, что сумка сделана из заменителя кожи.

«Женщину интересовало что можно сделать, и можно ли вернуть сумку обратно в магазин? В данном случае в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»)», - рассказал юрисконсульт.

Также вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, указав в ней требование. Один экземпляр претензии вручается продавцу, другой остаётся у заявителя, с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением.

В случае отказа продавца в удовлетворении требований, гражданин вправе самостоятельно провести экспертизу. В случае, если экспертиза подтвердит тот факт, что товар сделан не из того материала который указан, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд, где также сможете предъявить требование о возмещение расходов на экспертизу.