Портал Краевого государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края»
Филиал по г. Чите
Центр телефонного
обслуживания заявителей:
8(3022)21-10-10
Суперсервисы на Госуслугах
На портале Госуслуг появился раздел с прототипами суперсервисов. Это новый вид государственных услуг, которые помогут оформлять документы, получать пособия и страховые возмещения, следить за исполнительными производствами и даже поступать в вуз без личного визита, очередей и бумажных бланков.
При рождении ребенка можно с помощью одного заявления оформить свидетельство, прикрепиться к поликлинике и распорядиться материнским капиталом. В случае ДТП направление на ремонт можно будет получить без посещения страховой компании, а для поступления в вуз не придется ехать в другой город.
Пока анонсированы пять суперсервисов, но скоро этот список дополнится.
Зачем нужны суперсервисы
Сейчас на Госуслугах удобно подавать электронные заявления, проверять уведомления, получать выписки, оплачивать госпошлины, налоги и штрафы. Все это уже работает: экономить время и деньги можно прямо сейчас.
Но есть возможность еще больше упростить жизнь пользователям, а процесс получения государственных услуг сделать быстрее, понятнее и удобнее. Например, было бы здорово вместо десяти заявлений подавать одно, а личных визитов в ведомства вообще избегать. Суперсервисы помогут сделать так, чтобы это стало реальностью. Действующие услуги станут удобнее, а также появятся совершенно новые.
Какие суперсервисы будут работать
В июле 2019 года появились прототипы пяти суперсервисов:
Оформление европротокола онлайн
Цифровое исполнительное производство
Пока это не работающие сервисы, а прототипы. С их помощью можно узнать о функциях и услугах, но нельзя отправить заявление и проверить суперсервис в действии. В каждом описании есть видеопрезентация, которая демонстрирует, как будет работать суперсервис и в чем его преимущества.
До конца 2019 года появятся прототипы еще 20 суперсервисов: для работников, пенсионеров, автовладельцев, собственников, студентов, иностранцев и предпринимателей.
Суперсервисы будут развиваться постепенно. В каждом описании прототипа есть ориентировочный график запуска по годам.
Как поучаствовать в развитии суперсервисов
Прототип суперсервисов запустили для того, чтобы показать, как они будут работать и чем окажутся полезны людям. Но главное — чтобы собрать обратную связь от реальных пользователей. Каждый, кто хочет высказать замечания и пожелания по работе суперсервиса, может пройти опрос и передать свои предложения. Это займет пять минут, но очень поможет сделать по-настоящему полезный сервис для людей. Важны любые советы и рекомендации. И особенно — критика. Все анкеты внимательно изучаются командой из 200 специалистов, которые работают над проектированием и запуском суперсервисов. Эти опросы проводятся не для галочки: их на самом деле учитывают. Кнопка для опроса есть в конце каждого прототипа. Суперсервисы создаются для людей, а не для чиновников. Так государство пытается сделать получение услуг удобнее каждому, кому они понадобятся в разных жизненных ситуациях. Поучаствуйте в опросе, оставьте свои пожелания и расскажите, каким вы хотите видеть суперсервис. Возможно, именно ваши предложения лягут в основу доработки.
Создавайте семьи, растите детей, получайте образование, находите любимую работу, пользуйтесь господдержкой и льготами. А о документах пусть позаботится государство.
Источник: gosuslugi.ru