Размер текста:
A A A
Цвет текста:
A A A
Изображения:
ВКЛ. ВЫКЛ.
Версия для слабовидящих

Портал Краевого государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края»

Филиал по г. Чите

Центр телефонного обслуживания заявителей:
8(3022)21-10-10


Минкомсвязь России представила пять новых суперсервисов

21 ноября 2019 года

Москва, 21 ноября 2019 года. — Россиян приглашают оценить прототипы пяти новых суперсервисов: «Трудовые отношения онлайн», «Цифровые документы об образовании онлайн», «Мое здоровье онлайн», «Онлайн помощь при инвалидности», «Имущество онлайн». Страницы новых суперсервисов появились в соответствующем разделе портала госуслуг.

Суперсервис «Трудовые отношения онлайн» позволит дистанционно заключить и расторгнуть договор с работодателем, а также зарегистрироваться в центре занятости и подобрать вакансии. С сервисом «Цифровые документы об образовании» всегда будут под рукой юридически значимые электронные аттестаты, дипломы, результаты экзаменов, олимпиад и конкурсов. «Мое здоровье онлайн» – это возможность пользоваться медицинскими документами в электронном виде, записываться к специалистам и следить за своими показателями здоровья. Сервис «Онлайн помощь при инвалидности» существенно упростит процесс оформления инвалидности и получения пособий. «Имущество онлайн» поможет не выходя из дома оформить право на земельный участок.

В августе 2019 года раздел с прототипами суперсервисов представили зампредседателя Правительства России Максим Акимов и замглавы Минкомсвязи России Максим Паршин. «Мы хотим сделать не так, как удобно государству, а так, как удобно людям. Поэтому главная наша цель сейчас – получить от пользователей ответ, хорош ли продукт, который мы предлагаем, насколько удобен, как его стоит доработать», – сказал тогда вице-премьер.

После того, как пользователи просмотрят прототипы, им предлагается пройти опрос и поделиться своими замечаниями и предложениями. Команда разработчиков суперсервисов проанализирует все поступившие отзывы и доработает суперсервисы с их учетом. Первые результаты по представленным суперсервисам появятся уже в 2020 году.

«Страницу суперсервисов на «Госуслугах» посетило уже около полумиллиона человек. Более 35 тыс. из них прошли опрос и оставили развернутые комментарии. Мы рады, что более 95% одобрили идею суперсервисов и отметили, что с ними получение государственных услуг станет проще», – отметил Максим Паршин.

Суперсервисы – новый тип государственных электронных услуг, сводящий к минимуму использование бумажных документов и необходимость посещения госорганов. Сервис построен на анализе жизненной ситуации человека и предоставлении необходимого комплекса услуг, а также помощи в оформлении положенных льгот и выплат – практически «в один клик».

Задачу по созданию суперсервисов поставил Президент России Владимир Путин в послании Федеральному Собранию. Разработка суперсервисов ведется в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» командой из представителей государственных органов, ведущих технологических компаний страны и экспертов под руководством Минкомсвязи России.

1 ноября в тестовом режиме в пяти регионах – Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, а также в Республике Татарстан – был запущен первый суперсервис «Европротокол онлайн». На сегодня приложение скачано более 53 тыс. раз/

Источник: digital.gov.ru

Автор

Долженко А. С.

Мы используем cookie-файлы. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.