Портал Краевого государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края»
Филиал по г. Чите
Центр телефонного
обслуживания заявителей:
8(3022)21-10-10
Россияне назвали недостаток финансов и нехватку знаний основными барьерами для бизнеса
Ограниченные финансы и низкая предпринимательская грамотность являются основными барьерами для развития бизнеса в России. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования аналитического центра университета «Синергия».
Специалисты центра опросили 144,8 тысячи человек во всех регионах России. Опрос проходил в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Значительная часть респондентов (41,6%) охарактеризовала свой бизнес как растущий и развивающийся. Каждый восьмой предприниматель (12%) признался, что бизнес уменьшается в объемах, и лишь немногие (0,9%) знают, как выйти из этого положения.
Основной причиной, сдерживающей развитие бизнеса, стала ограниченность финансов и капитала (42,6%). Второй по популярности причиной действующие предприниматели назвали отсутствие знаний и стратегии масштабирования бизнеса (40,5%).
Больше трети предпринимателей (35%) видят загвоздку в том, что у бизнеса очень маленькие объемы выручки и продаж, при этом отсутствие прибыли волнует 12,9%. Для каждого четвертого предпринимателя остро стоит проблема конкуренции (26,9%), а для каждого пятого - формирования надежной команды и подбора персонала (20%).
Сложность законодательства, регулирующего текущую деятельность, волнует 12,8% респондентов. Вместе с тем, каждый 11-й предприниматель (9,2%) не видит трудностей в ведении бизнеса.
Аналогичная картина наблюдается среди начинающих и потенциальных предпринимателей. Большинство респондентов назвали главной проблемой отсутствие стартового капитала (39,6% среди начинающих и 47,6% среди потенциальных предпринимателей).
Следующие по популярности причины среди барьеров для старта бизнеса касались сферы предпринимательской грамотности: 36,5% начинающих и 43,6% потенциальных предпринимателей не могут выбрать нишу для бизнеса, еще 19,8% и 29,8% начинающих и потенциальных предпринимателей соответственно не знают с чего начать.
Эксперты «Синергии» отмечают, что данные опроса свидетельствуют о довольно высоком уровне мотивации на открытие и развитие бизнеса в России. Вместе с тем ответы респондентов указывают на существующие трудности у действующих и начинающих предпринимателей, причем и для тех, и для других главная проблема - ограниченность финансов.
На ее решение направлена поддержка со стороны государства, предусмотренная нацпроектом. Это льготные кредиты малому и среднему бизнесу, микрофинансирование предпринимателей, которые по тем или иным причинам не воспользовались традиционными банковскими продуктами, льготный лизинг, государственные субсидии для резидентов технопарков и другое.
Источник: zabbusiness.ru