Портал Краевого государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края»
Филиал по г. Чите
Центр телефонного
обслуживания заявителей:
8(3022)21-10-10
ПАМЯТКА о распространенных способах дистанционного мошенничества

ПАМЯТКА о распространенных способах дистанционного мошенничества
- Старая сим-карта
Если абоненты меняют номер, в цифровых сервисах он всё равно остается закрепленным за ними.
После того, как вы прекращаете пользоваться номером, операторы могут перепродать его другим пользователям, среди которых могут оказаться мошенники. Они скупают неиспользуемые симки у операторов, чтобы получить доступ к личным кабинетам. Причем речь не только о банках, но и о других площадках — «Госуслугах», маркетплейсах и мессенджерах.
После смены номера обязательно «отвяжите» от него онлайн-банки, личные кабинеты в других приложениях.
- Подозрительные ссылки!
Мошенники от лица знакомых могут направить вам сообщение, содержащие ссылку на скачивание фотографии, открытки, музыки, картинки или программы. Ссылки могут сопровождаться текстом «Посмотри, это ты на фото?», «Архив фото». Если вы перейдете по ссылке, то на ваш телефон будет установлена вредоносносная программа, при помощи которой злоумышленники могут не только похить деньги со счетов, но и получить доступ к телефону, к приложениям, оформить кредит, совершать покупки в маркетплейсах, отправлять от вашего имени сообщения. Никогда ни при каких обстоятельствах не переходите по сомнительным интернет-ссылкам!
- Истории с продлением договора на обслуживания сим-карт - обман
Звонящий утверждает, что заканчивается ваш договор на мобильную связь. Если его не продлить, то номер у вас отберут и передадут другому. Мошенник будет говорить, что в офис приезжать не нужно: все можно сделать через Госуслуги.
Важно знать, что у сим-карт нет срока действия, а договор с оператором является бессрочным, если вам говорят, что карта устарела и ее нужно поменять, прекращайте разговор и кладите трубку - это мошенники. Оператор никогда не будет во время разговора требовать сообщить паспортные данные, а также коды из смс, банковских приложений или перейти по ссылке.
- Мошенники предлагают поменять электросчетчики
Сейчас мошенники стали использовать схему «замена счетчиков». Они звонят с предложением поменять счетчики. После того как граждане соглашаются, им сообщается, что к ним придет мастер, только надо сообщить номер квитанции. И отправляют смс-сообщения с цифрами, которые необходимо продиктовать.
Важно знать, что работники энергосбытовых компаний не просят граждан назвать персональные данные, коды из смс-сообщений, а также не направляют ссылки и не просят установить какие-либо приложения.
В случае поступления подобных звонков или сообщений необходимо прекратить разговор.
- Взломанные Госуслуги
Мошенники, представляясь специалистами различных организаций и даже специалистами портала «Госуслуг» могут сообщить о взломе личного кабинета.
Чтобы защитить данные или установить новые пароли преступники будут требовать назвать коды из смс-сообщений, а иногда и говорить об утечке данных из Госуслуг, оформлении кредитов посторонними лицами. Нельзя никому по телефону называть коды из смс-сообщений. Если вы не смогли зайти в личный кабинет необходимо обратиться в МФЦ для подтверждения аккаунта и смены пароля.
Как не стать жертвой мошенников - информационный буклет: